mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2004-02-12 04:07 pm

Телевизор

Встреча Путина со своими доверенными лицами. "Вы сейчас видите Михаила Боярского" (сидит этот алкоголик там, прямо в помещении, в своей "чудесной" шляпе; хоть бы парик надел, что ли). "Сейчас, смотрите, идут известные спортсмены"... Больше там никого идентифицировать, очевидно, невозможно. Кажется, была попытка выставить от ЕР на думские дебаты (прежде чем от них отказались вовсе) Алсу и Киркорова?

Новая мода -- пытка детей. Позавчера показывали какую-то подмосковную школу, где мальчики сидят в фуражках и аксельбантах (причем это не кадетский корпус, а нормальная гражданская школа), девочки в кокошниках, вместо ручек чернильницы и перья, каждые десять минут пересаживаются на новую парту, дидактические материалы расположены на каких-то картонках, свисающих с потолка и вращающихся. Сегодня -- лицей в Калининграде: мальчиков и девочек посадили в классы отдельно, мальчики в смокингах с бабочками, перед ними какая-то тётка в два раза толще меня изображает зарядку, дети за ней это повторяют; за ее спиной на доске написано:
Классная работа.
Английская сказка.
Сказка про трех поросят.

Я себя подставляю на место этих детей, такого, каким я был в первом классе (а я и сейчас такой же) -- оторопь берет. У меня был бы сильнейший стресс. Впрочем, нормальным детям, наверное, всё нипочем, но как сказать... Само по себе ни раздельное обучение, ни чернильницы ни страшны -- в конце концов, "всё это уже было". Но на детей сваливают не только что-то одно или два, а "вот прямо всё до кучи". И творчества, небось, требуют, в каждую секунду времени: сочини да придумай.
(deleted comment)

Re:

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2004-02-12 07:42 am (UTC)(link)
И не говори.
Какие-то лженаучные изыскания "пробили" на реализацию, и вот теперь воплощают в жизнь. На кошках бы тренировались, ей-Богу.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2004-02-12 08:28 am (UTC)(link)
на днях в рассылке Харьковского центра гендерных исследований была статья про то, что в России всерьёз обсуждают введение раздельного обучения. потому что, мол, девочки мальчикам мешают...

это правда?

Re:

[identity profile] vmalcolm.livejournal.com 2004-02-12 09:03 am (UTC)(link)
Ужас, глупости какие. Народ бредит.

Re:

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2004-02-12 09:13 am (UTC)(link)
насчёт раздельного обучения или насчёт того, что девочки мешают? :)
я выложила этот постинг тут (http://www.livejournal.com/users/maryxmas/84033.html?mode=reply).

[identity profile] mvs.livejournal.com 2004-02-12 09:32 am (UTC)(link)
Да когда в школу приезжает телевизор, то все выпендриваются. А тут просто довели до маразма. Думаю, не сидят они там каждый день в аксельбантах.
А зарядку - подумаешь, мы в начальной школе делали. Даже приходить заставляли на 5 минут раньше, с первым звонком. И ничего, живы.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2004-02-12 10:28 am (UTC)(link)
Вот я и говорю: это, наверное, только мне так кажется, а нормальный ребенок хоть на голове стоять будет 48 часов -- ему всё здорово, а немцу смерть.

А можно вразрез со всеми?

[identity profile] verych.livejournal.com 2004-02-12 11:19 pm (UTC)(link)
Что ты так зло про Боярского? Обидно за д'Артаньяна. Что-то не вижу я ничего плохого ни в нем, ни в раздельном обучении. Мальчики и девочки совершенно не нужны друг другу, особенно в младших классах. Мне кажется, что раньше, при раздельном обучении, юноши и девушки как-то более уважительно, что ли, друг к другу относились. По крайней мере, не было бы такого разврата, который наблюдается сейчас в некоторых школах...
Ну, не знаю. По большому счету, мне все равно. Может быть, пока своих детей нет?

Re: А можно вразрез со всеми?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2004-02-13 03:03 am (UTC)(link)
Д'Артаньяна он сыграл чудесно. Но теперь он ничего не делает, мелькает всюду в своей шляпе, которую не снимает никогда, подобно Майклу Джексону, и зарабатывает еще и политические баллы. Эксплуатация собственного образа.
Насчет раздельного обучения, скорее всего, ты права. Я помню, как в младших классах все девочки ненавидели всех мальчиков, и обратно. Но я и пояснил в записи, что по отдельности можно экспериментировать со всем, что угодно, но одновременно вываливать на детей всё, что "надо по науке" -- явный перебор.

Re: А можно вразрез со всеми?

[identity profile] mvs.livejournal.com 2004-02-13 01:57 pm (UTC)(link)
И вовсе не все :)
Бывают такие девочки, которым с девочками неинтересно, и мальчики тоже. Их мало, конечно, но им раздельное обучение категорически противопоказано. Несколько лет во вражеском лагере - брр!

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2005-02-19 06:24 pm (UTC)(link)
Пытка - с этим согласен. Впрочем, слышал мнение (от одной хорошей учительницы), что в дореволюц. России вырастало больше великих именно из-за строгости в гимназиях

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-02-19 06:43 pm (UTC)(link)
Одно дело строгость, другое дело никому не нужные пересаживания с места на место во время урока, кивера и кокошники. Пытка в том и пытка, что она бессмысленна (строгость, даже чрезмерная -- понятно, зачем).

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2005-02-20 09:29 am (UTC)(link)
Согласен. Хотя часть тогдашней строгости сейчас тоже можно счесть бессмысленной.
Когда я был старшеклассником, у нас тоже обсуждалась возможность введения формы. Моя мама уговаривала меня поддержать, причём аргумент был "представь, какие тогда дети будут красивые". То есть речь не идёт даже о том, что детям будет полезно (тем более удобно или приятно), а только об эстетическом удовлетворении взрослых.

педагогическое

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2005-02-23 04:30 pm (UTC)(link)
>И творчества, небось, требуют, в каждую секунду времени: сочини да придумай.
Я сам немного перегибаю в этом направлении :)
Не требовать, конечно, но давать возможность - надо.