mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2007-02-16 10:22 am

Вестник

Некролог Г. А. Анджапаридзе в "Вестнике МГУ", 2005 г. № 5, стр. 239:

Можно ли вообразить, что рядом с табличкой "Комитет ВЛКСМ" на филфаке во второй половине шестидесятых годов висела криво прикрпленная бумажка "Коза ностра", отсылающая к только что снятому фильму "Крестный отец"! И это не было ерничеством над организацией, просто дань молодости, отклик на культурную революцию в Китае -- этакое дацзыбао по-русски. Комсомольские вожди университета ценили его как прекрасного пропагандиста для интеллектуалов. Россию как страну и сильное государство он любил неподдельно.

А?! ВЛКСМ = культурная революция в КНР, "разбить собачю голову" = пропаганда для интеллектуалов = Россия как страна и сильное государство?! Каково? Это в 2005 году М. В. Михайлова и О. В. Тимашева пишут.

Кстати, Анджапаридзе был в первом наборе ОТиПЛа, но после года перевёлся на ромгерм :))

Ещё в № много восторженных воспоминаний о 95-летнем Н. И. Либане (а если не столь официально, знающие люди -- что можете сказать о нём? там есть, правда, Чудакова, Аннинский и Рассадин, но хотелось бы еще кого-нибудь послушать). В одном из мемуаров автор гордится научным руководством Я. Е. Эльсберга и его интереснейшими спецкурсами: Николай Иванович сумел объяснить, что хочет от меня Эльсберг. Прочитав второй вариант, Яков Ефимович сказал: "Это мне нравится". А Рассадин, напротив того, намекает на связи с госбезопасностью одного из деканов (и напечатано).

[identity profile] met0.livejournal.com 2007-02-16 07:34 am (UTC)(link)
То есть девушки вообще не понимают, что пишут о Москве, а не о Париже. Отношение к тогдашнему Китаю у интеллигенции было снисходительно-презрительное - в особенности к хунвэйбинам и дацзыбао - хотя бы и того же Высоцкого послушать. А Даманский и вовсе сделал китайцев чем-то вроде дикарей-людоедов. Слово "Россия" тогда трактовалось либо расширительно - как СССР, либо сугубо географически. В силе и потенциале развития страны не сомневались даже скептики. А уж заботиться о "пропагандисте для интеллектуалов" - это вообще из области фантастики. Интеллектуалам предлагалось есть ту пропагандистскую кашу, что дают, и не жужжать. Дамы-то, небось, рождения года семьдесят пятого? Или все-таки старше?
(deleted comment)

[identity profile] met0.livejournal.com 2007-02-16 08:18 am (UTC)(link)
Поверьте специалисту-пропагандисту (правда, из другого времени) - не было. Это было время, когда бороться за интеллектуала не считалось нужным - куда бы он делся с подводной лодки?
(deleted comment)

[identity profile] met0.livejournal.com 2007-02-16 08:31 am (UTC)(link)
Нет, ну безусловно к интеллигенции направляли людей с более высокой квалификацией. Но и только. Никаких особых идейных установок, которые выходили бы за рамки генеральной линии, не было. Да и кто осмелился бы в то время всерьез дискутировать на темы идеологии с пропагандистом?
(deleted comment)

[identity profile] met0.livejournal.com 2007-02-16 06:24 pm (UTC)(link)
Какая там фронда за пределами круга ближайших друзей... У Вас аберрация восприятия.

[identity profile] linguiste.livejournal.com 2007-02-16 07:55 am (UTC)(link)
Десять лет назад одна девушка рассказывала, что Либан ведёт семинары "с точки зрения вечности", то есть неторопливо, не отвлекаясь на такие мелочи как интеллектаульная мода, программа или звонок.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_joshua_bolton/ 2007-02-16 08:50 am (UTC)(link)
Первый фильм Крёстный Отец появился только в 1972 году.
Конечно, "Россия" и "интеллектуалы" слишком модернизируют описание. Термин "интеллектуал", по-моему, вообще появился только в 90-е годы, как прямая калька с французского или английского. Тогда говорили об "интеллигенции" ...

[identity profile] met0.livejournal.com 2007-02-16 07:03 pm (UTC)(link)
Вся приведенная цитата - перенос маоистского Парижа в СССР. Смешно до колик.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_joshua_bolton/ 2007-02-16 07:07 pm (UTC)(link)
Да, человек стал смотреть на своё прошлое сквозь книжки, которые прочитал в 90-е, и сквозь фильмы, которые, наверное, посмотрел тайком на видео в конце 80-х ...

[identity profile] ormer-fidler.livejournal.com 2007-02-16 06:07 pm (UTC)(link)
мне нравится выражение "ёрничество над"
думаю, как специалист специалиста вы меня поймёте :)

[identity profile] met0.livejournal.com 2007-02-16 07:01 pm (UTC)(link)
Да. Это жесть.