mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2007-12-18 09:58 pm

Ужасы военной диктатуры

В 1960-1970-е годы в Бразилии была военная диктатура. Политические дела рассматривались в специальных военных трибуналах. Председателем такого трибунала был гражданский судья, прокуроры и адвокаты также гражданские. В среднем 55% обвиняемых оправдывали (40% в начале периода и 80% в конце его). Смертная казнь не применялась, 63% осуждённых давали менее четырёх лет, лишь 18,5% реально сидели больше года. Такая вот военная диктатура.

(Обычно в таких случаях ожидается, что тех, кого надо, будут убивать безо всякого суда -- ну, как в Чили. Так не было и этого).

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2007-12-18 07:10 pm (UTC)(link)
Лимерик в прозе (за вычетом комментария в скобках).

[identity profile] volokhonsky.livejournal.com 2007-12-18 08:07 pm (UTC)(link)
Диктатура в далёкой Бразилии
Не похожа на оную в Чилии
Никого не стрелять,
Через год отпускать,
Вот и нам бы такую в Россиии!

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2007-12-18 08:24 pm (UTC)(link)
Автор кое-что подправил, лимерика больше нет.

[identity profile] volokhonsky.livejournal.com 2007-12-18 08:27 pm (UTC)(link)
Диктатуру в далёкой Бразилии
Явно делают сплошь простофилии,
Не умеют стрелять,
Не умеют сажать,
Трибуналы халтурят в Бразилии!
:-)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-12-19 06:32 am (UTC)(link)
Автор? Я? Я ничего не подправлял.

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2007-12-19 06:44 am (UTC)(link)
Да, это мне показалось (что в конце еще было "в Бразилии").

За Бразилию не скажу,

[identity profile] prof-yura.livejournal.com 2007-12-18 07:16 pm (UTC)(link)
Но вот в Аргентине тоже была военная диктатура. Не знаю, какой был процент оправдательных приговоров в специальных военных трибуналах и применялаль ли там смертная казнь, но вот (насколько я помню) в 93-м году в New York Times появилась статья про одного аргентинца, страдавшего бессонницей. Дело в том, что его работа ао времена диктатуры состояла в сбрасывании людей в океан с самолета (люди эти были накачаны транквилизаторами или наркотиками и находились в бессознательном состоянии). Он ходил к своему священнику, тот объяснил ему, что все в порядке, но бессонница не уходила. Вот и выступил он по прошествии многих лет с публичным заявлением, надеясь, что бессонница пройдет. Я так и не понял, прошла ли бессонница, но момент для своих откровений парень выбрал не слишком подходящий: был объявлен курс на общенациональное примирение и подобные рассказы были не вполне кстати ...

Re: За Бразилию не скажу,

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-12-18 07:37 pm (UTC)(link)
Нет, пост-перонистская (и до-менемовская) Аргентина совсем другое дело, там были зверства гестаповского типа, в основном внесудебные. И было действительно много desaparecidos, думаю, что в основном таким путём.

[identity profile] fracorvus.livejournal.com 2007-12-18 07:25 pm (UTC)(link)
Когда говорят "диктатура" - то часто возникает qui pro quo. Для любителей поиграть в политику "диктатура" - это когда их не пускают в направлении власти уже на дальних подступах (вам ничего не напоминает)? Для простых смертных - это когда государству можно всё, а людям - ничего. (Вам это ещё живее ничего не...)?

ну и что

[identity profile] forgers.livejournal.com 2007-12-18 07:28 pm (UTC)(link)
полиция расстреливает бродячих детей в пригородах Рио безо всякой памяти о доброй диктатуре

Re: ну и что

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-12-18 07:40 pm (UTC)(link)
может быть это потому что дети суду не подлежат (черный юмор)

ага

[identity profile] forgers.livejournal.com 2007-12-18 08:05 pm (UTC)(link)
http://another-kashin.livejournal.com/3482955.html?thread=44896331#t44896331

Re: ну и что

[identity profile] fracorvus.livejournal.com 2007-12-18 08:12 pm (UTC)(link)
Так они это частным образом делают. И когда попадаются - сами на нарах приземляются.

[identity profile] vadim-i-z.livejournal.com 2007-12-18 08:16 pm (UTC)(link)
Поговаривали про эскадроны смерти.
Подтвердить или опровергнуть это не могу - но где-то читал.

[identity profile] dgri.livejournal.com 2007-12-18 10:26 pm (UTC)(link)
"Поговаривали" - это дело такое... :))

[identity profile] vadim-i-z.livejournal.com 2007-12-18 10:34 pm (UTC)(link)
Снова продолжая анекдотом, "так и вы говорите", да?
Если серьезно, вот сколько-то ссылок/ Ладно лимоновцы, но есть и более солидные источники.

[identity profile] elmotivodelsur.livejournal.com 2007-12-19 10:29 am (UTC)(link)
Бразилия как раз и отличалась "диктатурой с человеческим лицом" (военные, в большей степени, выполняли роль менеджеров и стратегов, "нанимавших" министров - гражданских специалистов, причем очень неплохих, по крайней мере в сфере социального развития и экономики), в отличии от Аргентины (все-таки Видела поужаснее Пиночета будет) и Чили

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-12-19 11:22 am (UTC)(link)
Именно. В источнике, откуда я взял эти цифры, бразильцев сравнивают с Салазаром, Пиночета с Франко, а Виделу с Гитлером.