mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2005-05-13 01:57 pm

Пропуск года

Перед 1990/91 учебным годом "в связи с переходом на 11-летнее обучение" было велено пропустить при переводе школьников в следующий класс один номер.

Я был в третьем классе и перевелся в пятый, до сих пор вздрагиваю, услышав слово "четвероклассник" -- такое ощущение, что не было вокруг никаких четвероклассников, даже учебников с такой цифрой на обложке не было. Казалось, что отменили именно и только мой номер.

И только уже будучи четверокурсником, я узнал, что знакомая моя N., 1979 года рождения, перевелась в тот год из четвертого класса в шестой, а знакомая моя M., 1973 года рождения -- из девятого в одиннадцатый.

Еще были какие-то "нулевые классы". Зачем всё это делалось, до сих пор не очень мне понятно.

(См. также комментарии ко кросспосту в [livejournal.com profile] 76_82).

[identity profile] heleine.livejournal.com 2005-05-13 09:59 am (UTC)(link)
Уродство потому что, потому и делалось.
Я училась одиннадцать лет. Нулевой, второй, – а дальше без перескакиваний. Т.е., считай, с первого – но одиннадцать лет.

[identity profile] verych.livejournal.com 2005-05-13 10:01 am (UTC)(link)
Я как раз пятый пропустила.
В 76_84 наверняка про это писали, что-то давно я их не читала.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 11:00 am (UTC)(link)
Ну вот посмотри (я обновил пост) ссылку на копию этого поста в 76_82 (не 84) -- там тоже много комментариев в том же духе, и никто (пока?) не говорит "уже было".

[identity profile] franz-josef.livejournal.com 2005-05-13 10:02 am (UTC)(link)
Чеховская ситуация. Помните рассказ о майоре, чин которого отменили?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 10:51 am (UTC)(link)
Да, типа того :))
(Большевики восстановили майорский чин одним из первых -- ведь его, разумеется, не было у белых, как и сухопутных лейтенантов. Возможно, поэтому же в госбезопасности вплоть до 43 года не было ни полковников, ни подполковников, одни капитаны да майоры).

[identity profile] dado.livejournal.com 2005-05-13 12:04 pm (UTC)(link)
еще были секунд- и премьер- майоры

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 01:53 pm (UTC)(link)
До Павла, кажется. То есть тогда же, что и бригадиры.

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-13 10:10 am (UTC)(link)
А я училась в четвертом классе. И отучилась в школе полных 11 лет.

[identity profile] giraffka.livejournal.com 2005-05-13 03:28 pm (UTC)(link)
я тоже
Правда, 1-й класс у нас иногда называли нулевым, нулёвкой. Но официально он назывался первым, и после него был второй. Отличие было в том, что в нулёвку шли дети с шести лет (по программе 1-4), а в обычный первый класс - с семи (и учились три года в начальной школе).

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-13 05:42 pm (UTC)(link)
У нас он назывался первым, и учиться мой класс начал с семи лет. В результате - уже когда приехали в Москву - я оказалсь на полгода-год старше моих одноклассников, хотя мои родители и умудрились найти 4 класс, правда, с шестилетками.
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 11:01 am (UTC)(link)
Десять лет или одиннадцать?

[identity profile] atenedo.livejournal.com 2005-05-13 10:16 am (UTC)(link)
у нас было две параллели - экспериментальный класс "а" перепрыгнул в первом же году, за один год прошел 2 учебника. Из первого сразу в третий. а класс "б" - нулевка, они учились 11 лет.
но большинство из третьего в пятый переходили.
кажется, идея была в том, что нужно меньше перегружать детей (как раз психологи в школе появились), уменьшить программу в младшей школе и приспособить ее к детской психике (прописей по программе 1-4 было 3, а не 2, с картинками, учебники тоже были веселее, оценки позже начинали ставить). а потом два варианта - или "скачок" для сильных, или учишься 11 лет. Причем скачок в третьем классе - когда человек уже привык к школе и "созрел" для серьезной работы, которая подготовит его к самостоятельности и "разнообразию" средней школы.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 10:45 am (UTC)(link)
уж давно из наркомпроса
тот педолог убежал...

[identity profile] vadim-i-z.livejournal.com 2005-05-13 10:19 am (UTC)(link)
А я в эти годы как преподавал в школе. Ох, какая путаница была!
И, сколько я в этой системе работаю, столько её реформируют. Это у них спорт такой. Так что "не спрашивай, зачем реформируют образование, его реформируют по тебе. И не по себе". Да простит меня Джон Донн.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 11:08 am (UTC)(link)
Слышал, что в советское время методично каждые два года сливали и разливали министерства лесное и целлюлозно-бумажное. Ну может, при Брежневе чуть пореже. Но как часы.

[identity profile] graf-g.livejournal.com 2005-05-13 10:21 am (UTC)(link)
Я тебе больше скажу: я перешел из шестого в восьмой и одновременно перешел в другую школу, а год спустя моя старая школа вернулась к прежней нумерации, в результате мои бывшие одноклассники дважды учились в восьмом!

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 11:07 am (UTC)(link)
Кто-то в [livejournal.com profile] 76_82 (см. ссылку в обновленном посте) тоже учился по схеме "6--8--8--10". Кошемар.

[identity profile] farraige.livejournal.com 2005-05-13 10:23 am (UTC)(link)
в моей школе перескока не было, и несмотря на это мы все равно учились одиннадцать лет (тринадцать, если включая подгруппу с 5-ти).

[identity profile] eysset.livejournal.com 2005-05-13 10:28 am (UTC)(link)
после моего окончания 3-го класса арабской школы в Алжире, мы приехали сюда, а тут маме моей говорят: 4-го класса нет, можем вашу дочку либо в 3-ий, либо в 5-ый (потянет ли?). У меня в голове все никак не могло уложиться - как это так, нет 4-го класса.
Тоже до сих пор не пойму, к чему все эти прыгания

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-13 10:39 am (UTC)(link)
У меня было почти то же самое, только вернулись мы из Венгрии.
Сейчас в Алжире нет школы. Посольские дети ходят во французский колледж.

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-13 10:40 am (UTC)(link)
Пардон, невнимательно прочитала... Русской школы при посольстве нет.

[identity profile] eysset.livejournal.com 2005-05-13 10:59 am (UTC)(link)
Да, раньше была (в мое время), но я туда не ходила :)

Любопытствую

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-13 11:16 am (UTC)(link)
А Ваше время когда было?

Re: Любопытствую

[identity profile] eysset.livejournal.com 2005-05-14 05:08 am (UTC)(link)
да не так давно, в принципе - я с 80-го, а в Алжире жила до 90-го. Я хочу сказать, что Советский центр культуры в Алжире в то время очень даже активничал. Но потом все русские поразъехались, да и не только русские.

Re: Любопытствую

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-14 06:15 am (UTC)(link)
Я обитала в Алжире наездами с 94 по 97 - как раз потому, что русской школы там не было, а мои родители не желали, чтобы я училась с арабскими детишками. А мальчики посольские ходили во французский колледж.

Re: Любопытствую

[identity profile] eysset.livejournal.com 2005-05-14 07:18 am (UTC)(link)
в эти годы еще и обстановка была небезопасная, я туда жне ездила, даже что с папой не знала (он там в связи с профессией попал в немилость исламских фанатиков).
"чтобы я училась с арабскими детишками" - в обычной арабской школе, имеется в виду? Или во французском колледже тоже арабы учились?
Да, среди русских, конечно, не все отдавали детей в арабские школы. В арабских больше училось детей от смешанных браков, нежели чисто русских. Хотя, и для смешанных браков французские школы были более привлекательными - помешало то, что эти школы либо позакрывали (около 90 года), либо перестали пускать в них детей полу-арабов. Это болезненно отразилось на детей из франко-арабскрих семей, с которыми я училась в арабской школе, и которые на арабском-то не говорили.
"А мальчики посольские ходили во французский колледж." - а что, зато французский там имели все шансы подучить :))

[identity profile] oushminald.livejournal.com 2005-05-14 07:34 am (UTC)(link)
В 94-97 там было очень опасно. Много взрывали, много убивали.
Насчет колледжа - кажется, алжирцы из хороших семей могли там учиться.

...Мы иногда встречались с семьей (мама русская, отец кабил), их дети говорили на нескольких языках. Старший изъяснялся на русском, арабском, французском, кабильском и еще каком-то европейском языке, а младший с русского часто переключался на французский или арабский, вообще по-русски не очень хорошо говорил, хотя в семье у них общение было исключительно по-русски.

P.S. Я добавлю Вас, ок?
P.P.S. Хасни, кстати, мне нравится.

[identity profile] eysset.livejournal.com 2005-05-14 08:19 am (UTC)(link)
очень приятно:) добавимся :)

Да да, я наслышана о страстях, которые там творились в то время!
"кажется, алжирцы из хороших семей могли там учиться." - ну да, то есть алжирские франкофоны, из интеллегенции - что характерно :) этот слой тоже пострадал в те годы, кто не успел смыться (грустно это все).
Но сейчас там нормально, я последние 5 лет езжу каждое лето без проблем :)

[identity profile] fistashkin.livejournal.com 2005-05-13 10:43 am (UTC)(link)
Да, ни разу не учился в 5-м и дважды - в 6-м. Однако, в воспоминаниях 1-й шестой всё равно проходит как условный "пятый"))

[identity profile] tzvelodubov.livejournal.com 2005-05-13 10:57 am (UTC)(link)
Помню, подвыпивший майор ораторствовал в электричке:
- Совсем учителя обалдели! У сына две двойки в году, а они его из четвертого класса перевели сразу в шестой!

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 11:09 am (UTC)(link)
:))))

Любопытно, что в сюжете вновь возникает майор (ср. комментарий [livejournal.com profile] franz_josef выше).

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2005-05-13 11:16 am (UTC)(link)
А я был лишен 6 класса. Теперь есть чем объяснять пробелы в моем образовании.

[identity profile] xenophont.livejournal.com 2005-05-13 11:43 am (UTC)(link)
Тебе в коллекцию: я в 7-ом не училась.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 01:54 pm (UTC)(link)
Что, согласись, логично :))

[identity profile] mura-vey.livejournal.com 2005-05-13 12:25 pm (UTC)(link)
Насколько я понимаю, идея такая: есть два разных курса начального обрахования на 3 года и на четыре года. И после любого из них, то есть заканчивая начальное образование, все идут в пятый класс. Кстати, это до сих пор так. Моя сестра не училась в четвертом классе. Сейчас она в девятом.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 01:56 pm (UTC)(link)
О! вот это интересно. Я ровно так тогда и представлял -- что перешёл, собственно, из начальной школы в среднюю, а четвертый класс отменили. Оказывается, со мной так вышло случайно, но кое-где грамматикализовалось :))

[identity profile] mariek.livejournal.com 2005-05-13 06:13 pm (UTC)(link)
я как раз хотела заметить, что теперь все так учаться, из 3 сразу в 5.
Ну, возможно, не все, но большинство. Это стало нормальным.
Так что мы в этом смысле совершенно неособенные :(
разве что гордиться тем, что мы были последними пионерами...
а ты успел?

[identity profile] mvs.livejournal.com 2005-05-13 07:26 pm (UTC)(link)
Не, это когда мы учились, было нормально. А сейчас больше 1-4.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 07:47 pm (UTC)(link)
Что я успел, Маш? не понял.

[identity profile] mariek.livejournal.com 2005-05-14 07:12 am (UTC)(link)
пионером стать :)
нас спешно приняли почему-то в декабре 1990, а вот в апреле 1991, наверное, могли совсем по желанию принимать?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-14 09:00 am (UTC)(link)
Мне помнится, что меня приняли в апреле-мае 1990 года, т. е. третьеклассником, и галстух носил год.

[identity profile] kirillkirill.livejournal.com 2005-05-13 04:27 pm (UTC)(link)
И нечего вздрагивать! Четвёртый класс был самым клёвым, весело было. Ну, и одиннадцатый.

[identity profile] rustam.livejournal.com 2005-05-13 05:28 pm (UTC)(link)
а я в седьмом не был, если не ошибаюсь.

[identity profile] mvs.livejournal.com 2005-05-13 07:27 pm (UTC)(link)
Интересно, а у тебя что, не было знакомых в старших классах?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-05-13 07:46 pm (UTC)(link)
В той школе, где я учился до седьмого класса -- ни единого знакомого ни в старших, ни во младших, ни в параллельных.

А в той школе, где я учился с восьмого класса по одиннадцатый, никто об этом ни разу не вспомнил.

[identity profile] nataxxa.livejournal.com 2005-05-14 12:23 am (UTC)(link)
Я как поклонница Виктора Цоя ужасно переживала, что никогда не была (и не буду) восьмиклассницей!