mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2005-10-20 11:33 am

(no subject)

Пресс-релизы, выпускаемые самими фирмами об их проектах и рассылаемые в новостные агентства -- образец совершенного новояза. Беспомощно пропагандистская ложь и специфический язык: свои термины, какие-то непонятные, необъясняемые неологизмы, реклама сектантского характера вроде "формирует мотивированную личность" -- ничего не поймёшь, что им надо-то? за что и с кого деньги берут? кому и за что, о чудо, дают?

У них еще есть специфические квазирелигиозные тексты, именуемые "миссия компании" -- очевидно, вворачиваются куски и оттуда.

Более того, люди, мозги которых промыты там, даже и в неформальной обстановке не могут толком ничего сказать, а поставленным голосом мелют рекламу: "у нас очень известный проэ-э-э-экт, о нас была статья, сейчас нашими партнёрами являютсяизвестныерекрутиноговыеагентства...." и проч.

[identity profile] anna-muradova.livejournal.com 2005-10-20 07:38 am (UTC)(link)
М-дя, меня тоже фот это нагромождение слов пугает.... Но еще страшнее, это когда на собрании в болдинге на 1000 человек шеф заявляет грозно "И помните: мы с вами - одна семья!" :)

балдинг

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-20 07:40 am (UTC)(link)
о-о-о, это как раз верх лицемерия, достойный КПСС!
"корпоративная этика", как же
"всё во имя человека, всё во благо человека, и этого человека вы знаете"

Re: балдинг

[identity profile] anna-muradova.livejournal.com 2005-10-20 07:52 am (UTC)(link)
Да, но многим, как ни странно это нравится - когда у власти Большой человек, который принимает Отвественные решения (несомненно самые правильные) + стабильная зарплата. Стабильность в наше время где бы то ни было - это скорее иллюзия, но за эту иллюзию многи с удовольствием вступают в такие корпоративные семьи .
Кстати, начсет лицемерия я не согласна - это все говорится абсолютно искренне. Хотя бы потому что во многих сеьмях (в больших, патриархальных, шде взрослые потомки на всю жизнь остаются детьми ибеспрекословно слушаются пожилых родителей, обстановка царит очень похожая.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-20 07:55 am (UTC)(link)
родители ино дело, молодые ли, здоровые ли

одно дело -- родить, другое -- купить

искренне чувствовать себя его "семьёй" и торчать на "корпоративных вечеринках", повторять мусорный бред про "проекты, формирующие мотивированную личность"...
я человек не анархического склада, поверьте, довольно дисциплинированный -- работать в рамках своих обязанностей, рабочего дня и проч. сколько угодно, но душу пусть оставят в покое - - -

[identity profile] anna-muradova.livejournal.com 2005-10-20 08:04 am (UTC)(link)
Семьи бывают очень разные. И иногда молодым членам семьи приходится торчать на семейных сборищах и слушать всякую чушь про то как демократы (евреи, кавказцы и еще фиг-знает-кто) прожали Россию... Не многим лучше.
Да, согласна, что родить - не купить, и что родители все же вырастили своих детей, в отличие от начальника, но аналогия с семьей не случайно возникла.
Разумеется, речь не идет о такой семье, где каждый старается прислушиваться к родным и потомагть им, а не талдычить "делай, что я говорю!"

[identity profile] anna-muradova.livejournal.com 2005-10-20 08:05 am (UTC)(link)
А насчет души - полностью согласна. Потому и фрилансер :). А семьи мне совей достаточно, у нас тут тихо, мирно и хорошо ...

(frozen comment) уж прям...

[identity profile] ormer-fidler.livejournal.com 2005-10-20 04:25 pm (UTC)(link)
нет, это всё-таки лучше, чем КПСС. как пошлость свободы лучше стилистической чистоты тюрьмы. пусть себе живут со своим мерчандайзингом и рекрутингом, вам-то они лично ничего плохого не сделали? что-то у вас в последнее время крепнут антибуржуазные настроения, я смотрю. может, это так прорывается подпольное, тщательное законспирированное членство в АКМ?

(frozen comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-20 04:40 pm (UTC)(link)
нет, так прорываются некоторые текущие дела и конкретные тексты, с которыми приходится работать
и не надо, ради святого, этого манихейства и подмены того, что я говорю, я устал
у меня всегда были такие взгляды, просто вы недавно читаете мой жж
могут мне не нравиться две вещи, а не одна?
если одно чудовищная несвобода, могу я не считать всё остальное свободой, а что-то из этого остального -- хотя бы меньшим, но злом?

да и, само собой, далеко не всем антикоммунистам коммунисты лично сделали хоть что-то плохое, а многие, кому они сделали плохое, продолжали наивно в них верить -- вещи в принципе независимые

(frozen comment)

[identity profile] ormer-fidler.livejournal.com 2005-10-20 05:13 pm (UTC)(link)
ладно-ладно... не сердитесь... ну могут же у нас быть мелкие расхождения во взглядах? я больше не буду

никакого манихейства!

(frozen comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-20 05:54 pm (UTC)(link)
конечно
и Вы простите за тон предыдущего

[identity profile] linguiste.livejournal.com 2005-10-20 08:27 am (UTC)(link)
Проблема в том, что "так принято", иногда более осмысленные тексты-предложения воспринимаются как нечто непонятное и - о ужас! - неформатное.
Я уже бросил воевать с отделом рекламы по этому поводу: ведь и вправду деньги ухитряются получать, а что еще нужно от эффективных менеджеров? Но когда вполне пристойную книгу засоряют такими вкраплениями новояза - очень грустно. "Но они же платят деньги", - вздыхает вполне разумный начальник.

[identity profile] http://users.livejournal.com/innocence_/ 2005-10-20 09:14 am (UTC)(link)
особенно меня умиляют там большие буквы.

Член Совета Директоров - это какие ж комплексы у человека должны быть;)))))

[identity profile] nastyayudina.livejournal.com 2005-10-20 12:29 pm (UTC)(link)
Да ладно вам.... Сама ежедневно промышляю "беспомощно пропагандистской ложью и использую специфический язык". И слово Заказчик автоматически пишу с большой буквы. Я, конечно, этим не горжусь, но это все не так ужасно, как описывается.
А новоязу, кстати, пришлось поучиться.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-20 02:48 pm (UTC)(link)
Менеджер по связям с общественностью? Или тексты договоров пишете? Разные вещи.

[identity profile] 4u6.livejournal.com 2005-10-20 03:10 pm (UTC)(link)
Моя голубая мечта - послушать, как изъясняется патриарх, когда не на работе. Неужели теми же словами и с той же интонацией?

[identity profile] lindagraciela.livejournal.com 2005-10-20 04:59 pm (UTC)(link)
У меня впечатление что старый партийный стиль дал любопытнейший гибрид с дурными переводами с рекламного английского (который, в свою очередь, тоже являет собой неисследованную смесь политкорректности и амикошонства). Лингвистически - страшно интересно!

Некоторые соображения в смысле толкования подобных текстов. Из партийного наследия - тексты не содержат смысла, а содержат ключевые слова, по которым надо догадываться о правильных (модных) vs. опасных (отстойных) направлениях. Непонятные и необъяснимые неологизмы как правило являются дурными переводами и что-то значат в оригинале, но при переносе на российскую почву могут кардинально поменять значение и окраску. Мотивированная и всякая прочая личность - это целая мифология, современные верования в то, что личность должна и может держать всю окружающую среду под контролем, а если не дай Бог не сможет, то у нее, этой личности, будет тяжелый невроз.

Нет, это достойно большого исследования. Картина мира, стоящая за языком и стилем рекламных текстов... Изучать скорей этот новояз надо, пока он в процессе становления! Лингвисты, ау!

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2005-10-25 07:04 pm (UTC)(link)
У них еще есть специфические квазирелигиозные тексты, именуемые "миссия компании"

Хе-хе. Я недавно читал написанный факультетской секретаршей черновик какой-то брошюры для аспирантов и узнал оттуда, что у нашего университета тоже есть миссия. Она состоит в том, чтобы делать добро на местном уровне, на общенациональном уровне, и, что уж греха таить, на мировом.

Ни больше ни меньше.