mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2007-03-23 07:25 am

о моторике преподавателя

А я теперь по опыту знаю, что со мной надо сделать, чтобы я не ходил взад-вперед по комнате во время лекции/доклада/семинара, не забирался на подоконник и т. п.: мне надо тут же предложить стул. Один раз усевшись, я уже зафиксирован и беспомощен, и так, скорее всего, сидя вещать и буду.

По-моему, ходящие взадвперёд Алпатов и Гладкий устроены похожим образом.

В связи с последними социособытиями появляется много ссылок на социолога Александра Бикбова, который социологически анализирует саму добреньковщину (до середины нормальная публицистика, к концу начинается анализ и диагноз). Я видал этого Бикбова в 2001 году, когда он у нас вёл во французском колледже какое-то занятие -- по-русски. С ним активно общались сидевшие на передних партах студенты, которым предстояла поездка с Оливье (наш repetiteur) на социологический стаж в Смоленск, а я не мог ничего воспринимать, потому что Бикбов всю пару крутил (сидя) перед собой обеими руками, ни на секунду не перерываясь; я никогда не видел вживую такого ни до, ни после. Именно что tournait les pouces, как папаша Горио, и все восемь остальных пальцев заодно. Минуты через три натурально чувствуешь, что сходишь с ума. Но это, видимо, моё индивидуальное восприятие, так как товарищ проводит неформальные семинары и вообще проблем с аудиторией не испытывал даже и там и тогда.

[identity profile] ukropinka.livejournal.com 2007-03-23 04:45 am (UTC)(link)
Наша классная руководительница крутила кольца и бусы наматывала на палец. Теперь вот тоже кручу и наматываю.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-03-23 04:47 am (UTC)(link)
Кольца какие? Напалечные-обручальные?

[identity profile] ukropinka.livejournal.com 2007-03-23 04:51 am (UTC)(link)
Да, всего лишь :)

[identity profile] al-silonov.livejournal.com 2007-03-23 10:23 am (UTC)(link)
Да уж, верчение обручей вокруг талии было бы излишне заметным. Но вообще-то каждый жест публичного человека во время вещания должен быть частью мессиджа и нести смысл, созвучный говоримому, и если человеку от природы не дано делать это гармонично, такой человек должен просто брать и тренироваться, работать над собой (мне хорошо, я не публичный, могу позволить себе и не уметь ;)

[identity profile] ukropinka.livejournal.com 2007-03-23 10:30 am (UTC)(link)
Поразмахивать руками в такт? Тоже бывает.

[identity profile] al-silonov.livejournal.com 2007-03-23 10:55 am (UTC)(link)
Дык, если бы все было так просто - в такт! Иногда ничем вообще не надо двигать (смыслы-то разные бывают), главное - понимать, зачем конкретно этот жест, это перемещение, как они работают на Идею ;)

[identity profile] aurinko25.livejournal.com 2007-03-23 05:06 am (UTC)(link)
Ага, я первые года два не могла сесть, сейчас сажусь и не могу встать, устаю слишком сильно. Стоя - только лекции. Складываю ручки и начинаю вещать, ложась грудью на парту. Знаю, что так делать не надо, но оно как-то само получается...

[identity profile] ukropinka.livejournal.com 2007-03-23 05:12 am (UTC)(link)
Почему не надо?

[identity profile] aurinko25.livejournal.com 2007-03-23 05:19 am (UTC)(link)
Некрасиво.

[identity profile] sutasu.livejournal.com 2007-03-23 06:03 am (UTC)(link)
у нас при подготовке тренеров такое отсекалось сразу. Подобные мелькания - это подсознательная защита от аудитории. А показывать что ты ее боишься, нельзя. А насчет походить во время занятий - я лично предпочитаю вещать стоя, иногда прохаживаясь, и лишь иногда присаживаюсь. Мне в сидячем виде неуютно, контакта аудиторией нет - словно тем же столом отгородился..
(deleted comment)

Re: Ну-ну

[identity profile] sutasu.livejournal.com 2007-03-23 09:43 am (UTC)(link)
на всякий случай уточню - под мельканием я имел ввиду всячекое рукомашество, верчение в руках посторонних предметов и т.д.
Если найду ссылку в сети - обязательно поделюсь.

[identity profile] anu-sag.livejournal.com 2007-03-23 10:13 am (UTC)(link)
Гладкий, сев, может и встать:-)
(угрожающе прозвучало как-то)

А я периодически перемещаюсь, чтобы видеть всю аудиторию, или сажусь на парту - для лучшего, опять-таки, обзора.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-03-23 04:45 pm (UTC)(link)
да, я думаю, это подсознательное стремление к обзору
встал на ноги и все хотят увидеть всех

[identity profile] kouprianov.livejournal.com 2007-03-23 11:38 am (UTC)(link)
Мир тесен :) Давно знаю Сашу. У него действительно есть такая манера :)

С точки зрения перемещений по аудитории -- на семинаре забираюсь в самый дальний угол от отвечающего студента/ки, чтобы, обращаясь к мне, он/а перекрывали голосом всю аудиторию.

[identity profile] fortunatus.livejournal.com 2007-03-23 01:06 pm (UTC)(link)
Нет, меня стул не спасает. Всё равно не могу усидеть.

[identity profile] petrark.livejournal.com 2007-03-23 02:46 pm (UTC)(link)
А я не люблю сидеть, я люблю расхаживать. Мне кажется, так контакт достигается лучше.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-03-23 04:44 pm (UTC)(link)
Да я тоже люблю расхаживать, практически непреодолимо :)

[identity profile] edricson.livejournal.com 2007-03-23 07:41 pm (UTC)(link)
А я, как тут сообщают, бегаю туда-сюда, причем когда туда, то спиной вперед.

[identity profile] shean.livejournal.com 2007-03-24 05:05 am (UTC)(link)
на днях написала, собственно, об этом (там еще штука в том что нас трое коллег с одной кафедры еще и стихи публично читаем в проекте Шорохо - а студенты отдельные туда на нас ходят)
http://shean.livejournal.com/463000.html#cutid1

так там снизу как раз завязалось обсуждение того, кто как куролесит на парах. Любеч - это еще один коллега с той же кафедры, только стихов не декламирует))))