Entry tags:
а вот и новые "Битцевский парк" с "Деловым центром"
...из-за которых переименовывали старые: проект названия новых станций. Что называется, "для кого расцвела, для кого развЕлась".
Метро "Фонвизинская" -- это я, считаю, шаг в верном направлении ("Кантемировская" не считается :))*) В Питере есть "Ломоносовская". Теперь надо "Державинскую" в Казани. А в Нижнем станцию "Имени Василия Львовича Пушкина" схерами и покоями надписью на стене: "Примите нас под свой покров, питомцы волжских берегов".
(*)В детстве я, кстати, серьёзно думал, что "Кантемировская" в честь Кантемира, а "Полежаевская" в честь А. И. Полежаева, и удивлялся просвещенности моссовета.
Метро "Фонвизинская" -- это я, считаю, шаг в верном направлении ("Кантемировская" не считается :))*) В Питере есть "Ломоносовская". Теперь надо "Державинскую" в Казани. А в Нижнем станцию "Имени Василия Львовича Пушкина" с
(*)В детстве я, кстати, серьёзно думал, что "Кантемировская" в честь Кантемира, а "Полежаевская" в честь А. И. Полежаева, и удивлялся просвещенности моссовета.
no subject
Я считаю, что надо идти дальше - в древнерусскую эпоху. Даёшь станции "Иларионовская", "Епифаниевская" ну и, конечно же, "Несторовская" :-).
Что "Кантемировская" в честь Кантемировской дивизии, я знала давно, а в честь кого же на самом деле "Полежаевская"?
no subject
В честь очень популярного среди метростроевцев начальника Метростроя, умершего незадолго до открытия станции (её хотели назвать Хорошёвской).
Двумя руками за Епифаниевскую, Палицынскую и Симеоновскую! Вообще странно, что вне Твери так слабо увековечен Афанасий Никитин -- казалось бы, бхай-бхай...
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Ещё из нынешних "не привязанных" названий - Академическая, ну и Партизанская; из старых - Щербаковская, ну и всё вроде.
no subject
В районе "Академической", хотя и не совсем рядом, были Академические проезды, потом переименованные (в ул. Губкина, Ферсмана и др.). А с "Щербаковской" было примерно так: её собирались открыть как "Щербаковскую" (хотя самым первым проектным названием была "Алексеевская"), опять-таки, в привязке к Щербаковскому району, но тут район переименовали в Рижский и вообще имя Щербакова отовсюду поубирали, и станцию открыли уже как "Мир" (верх идиотизма, к слову). В 1966 ей как бы вернули историческое проектное название, а в 1990 - ещё более историческое проектное. :)
no subject
no subject
(Anonymous) 2011-04-04 06:26 pm (UTC)(link)...Руководящую должность на строительстве метро занимал в те годы большевик Василий Полежаев. Это его именем была названа станция Полежаевская, где в вестибюле стоит его бюст. Мария Никитична избегает ездить через эту станцию, объясняя: “Не могу я видеть бюст Полежаева. Он же наше село разорил! А село наше Астапово было богатое - триста дворов, два храма было, и собирались открыть монастырь. Боголюбивой была моя родина! И вот о чем плачу и чему дивлюсь - в революцию, конечно, все пострадали, но деревни поодаль все же уцелели. А от Астапово осталось лишь тридцать дворов”. К великому несчастью для Астапово именно здесь умер Лев Толстой. В память своего учителя-ересиарха толстовцы устроили здесь коммуну, чтобы “развивать” народ, отвращая его от Церкви и внушая презрение к “попам”. Правда, за толстовцами пошли лишь местные “гультяи” - народ пьющий, пропащий, но обретший в революцию большую власть.
Мария Никитична рассказывала: “Полежаев еще до революции перестал ходить в церковь и начал пить. А пришла революция - настал его час. Достал оружие и начал грабить с дружками. Подъедут пьяные к избе на телеге, все выгребут, самогона потребуют и начинают тут же гулять. У Васьки дружок был больной венерической болезнью, многих он заразил, а потом повесился. У нас все боялись их, как разбойников, а власти назвали их “комсомол”. “Мы власть на местах”, - объявил Васька, и с тех пор уже страха не знал. Своего родного дядю ограбил и выгнал без одежды с семьей на мороз. У них ребеночек был пятимесячный, и он от стужи насмерть замерз. Я два класса всего окончила. Дальше Васька учиться не дал. Пришел в школу и потребовал исключить всех, кто не поет “интернационал”. Слово “интернационал” нашей рассказчице не выговорить, а уж эту страшную песню она, как многие дети, боялась петь. Ну, каково православному ребенку запеть: “Вставай, проклятьем заклейменный”? Ясно ведь, кто заклеймен проклятьем. И ее, как и других детей, страшившихся петь про “проклятого”, исключили из школы.
Мария Никитична продолжает рассказ: “Уж как меня учительница защищала: “Оставьте ее. Она способная”. А Васька ни в какую: “Она просфорки с теткой печет”. Это правда. Я помогала тете печь просфоры для храма, но и храму пришел конец. Был у нас очень хороший батюшка, о. Александр Спешнев. Всю жизнь с нами прожил - крестил, венчал, отпевал. Полсела - его духовные дети, и мы, как родного, любили его. Васька сразу сказал батюшке: “Я убью тебя”. Сперва скирды и амбар сжег у батюшки, а потом ночами стал дом поджигать. Такую нам жизнь Полежаев устроил, что батюшка скрылся в Москву к детям и работал бухгалтером в Расторгуево. И мы побежали из села, кто куда. Много наших в Москву убежало. Глянь, и Васька прибыл сюда: “От меня не уйдешь! А попа разыщу и убью”. Сперва он смурной был и жил в подвале. И вдруг стал начальником в Метрострое и даже министром потом. Наши астаповские передавали, что перед Москвой он многих ограбил и два пуда золота добыл грабежом. В Москве отдал золото кому надо и на золоте к власти взлетел. Квартиру трехкомнатную получил на Солянке и персональный автомобиль. Все имеет, а все лютует. И до того долютовался, что свои же рабочие убили его. Но сперва он убил нашего батюшку. Искал он о. Александра долго, и через органы все же нашел. Приехал с комсомольцами к нему в Расторгуево и говорит: “Ты меня, поп, водою крестил. Теперь я тебя окрещу”. Морозы тогда стояли страшные, и придумал он для батюшки лютую казнь - поставили во дворе большую бочку с водою и стали батюшку туда окунать. А как наш старенький батюшка льдом покрылся, отнесли его в дом к горячей печке. А когда он очнулся и застонал от боли, снова в бочку его понесли. Три дня так пытали - то в бочку, то к печке, пока не замучили насмерть его. Упокой, Господи, нашего батюшку-мученика Александра! А вы не знаете, бюст Полежаева в метро все еще стоит?”.
Вот в чью честь названа станция "Полежаевская"
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
станция имени В.Л. Пушкина это то, что надо
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject