mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2007-09-24 11:30 pm

перечитывая Шапира

В библиографии к Universum versus значится "Сравнительная грамматика атлантических языков" Позднякова (атлантические языки -- это в Западной Африке). Интересно, где там можно было на них сослаться; пока не нашёл.

Шапир не указывает такой очевидный авторский ключ к илюшинскому "Батенькову", как публикация Илюшиным текстов в авторской монографии! Это принято, скажем, применительно к житиям, но не к поэзии Нового времени; когда на обложке полного собрания стихотворений написано "А. А. Илюшин. Поэзия декабриста Б." -- по-моему, это из той же серии, что Мериме в платье или "[Стихи [Нелли] [со вступительным сонетом] Валерия Брюсова]". Хотя, может, были у такого и прецеденты.

[identity profile] kirillkirill.livejournal.com 2007-09-24 07:50 pm (UTC)(link)
Ну, это же не лингвостиховедческий довод.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-24 08:41 pm (UTC)(link)
Ну там есть например про душевную склонность И. к мистификациям и вообще так по-людски написано :)

[identity profile] allinn.livejournal.com 2007-09-24 08:44 pm (UTC)(link)
Ага!

а вот, например, В.Л. Коровин (не знаю, почему пришел в голову) тоже перепечатал в своей книжке про Боброва Боброва же, натурально, стихи - так что же: его тоже в мистификаторы запишем? :)

[identity profile] kirillkirill.livejournal.com 2007-09-24 08:55 pm (UTC)(link)
Ну отчего же Коровина? Скорее, опять Илюшина...

под стражею скопцов в ГарамахЪ

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-25 05:48 am (UTC)(link)
Ну, в сочетании со всем прочим, во-первых. А во-вторых, больно уж титул всё-таки хороший получился; не советски-коровинское "Жизнь и творчество".

[identity profile] edricson.livejournal.com 2007-09-24 07:51 pm (UTC)(link)
Там у Позднякова в конце прикручено нечто про стихи, кажется, Ахматовой, он там ищет тоже всякие чередования и морфонологические сущности, которые в начальных чередованиях он тоже видит.

[identity profile] kirillkirill.livejournal.com 2007-09-24 07:55 pm (UTC)(link)
Ага, есть, значит, про стихи. Цветаева.

[identity profile] kirillkirill.livejournal.com 2007-09-24 07:53 pm (UTC)(link)
Поздняков - стр. 35, прим. 13. От этого, впрочем, менее загадочными атлантические языки не стали.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-24 08:42 pm (UTC)(link)
анализ стихотворения Цветаевой!!! ннифигасебе... (молчит, как герой Ремарка, потрясенный грандиозностью картины)

А у Вас файл?

[identity profile] kirillkirill.livejournal.com 2007-09-24 08:44 pm (UTC)(link)
нет, там именной указатель есть :)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-25 05:41 am (UTC)(link)
и точно, полезная весчь :)

[identity profile] fbmk.livejournal.com 2007-09-24 08:35 pm (UTC)(link)
Да, у Позднякова о чем только нет в этой книжке. И про русские падежи есть.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-24 08:43 pm (UTC)(link)
ну русские падежи в книжке с таким названием представить проще, чем цветаеву :)

[identity profile] fbmk.livejournal.com 2007-09-24 08:55 pm (UTC)(link)
русские падежи там якобсоновские
а где Якобсон там уж и поэтика, по метонимии

[identity profile] kassian.livejournal.com 2007-09-24 09:12 pm (UTC)(link)
> Шапир не указывает такой очевидный авторский ключ к илюшинскому "Батенькову", как публикация Илюшиным
> текстов в авторской монографии!

Э-э-э, может быть я ошибаюсь... Мне кажется, что если бы этот довод был приведен покойным М.Шапиром, то в Интернете в журнале лжеюзера mitrius немедленно появился бы пост, иронизирующий над убедительностью подобных аргументов.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-25 05:41 am (UTC)(link)
Пожалуйста, 1) Уймитесь. 2) Не используйте тут этот юзерпик.

[identity profile] kassian.livejournal.com 2007-09-25 09:43 am (UTC)(link)
К сожалению, такой тон уже мне не очень понятен. Равно как и не очень понятно удаление Вашего предыдущего топика целиком, что, на мой взгляд, показывает неуважение ко всем комментаторам и участникам обсуждения (то, что тот разговор перешел в сообщество [livejournal.com profile] old_rus не означало в данном случае, на мой взгляд, возможности удалить начало и завязку дискуссии без ущерба для смысла). Я сейчас выражаю свое удивление в качестве одного из дискутантов.

Вы не первый день в жж и знаете, что лжеюзеров можно банить. Пока бана нет, я оставляю за собой право помещать в Ваш публичный журнал те комментарии, к-рые, с моей точки зрения, не противоречат букве правил, равно как и морали и этике. Это же касается и моих юзерпиков.

Спасибо.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-09-25 11:42 am (UTC)(link)
Ну когда хороший человек так просит, грех отказать; отказ и продолжение топика был бы издевательством и радостным гыгыканьем с моей стороны.

Бессрочно я баню только роботов, так что Вас на месячишко-два. Я совершенно искренне считаю, что нынешнее Ваше состояние временное.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2007-12-25 07:44 pm (UTC)(link)
Лёша, простите, но теперь уже условно-бессрочно. Я собирался около европейского Рождества -- но почитал кое-что, и по крайней мере я пока что не чувствую себя в силах Вас разбанить.

Такие дела.