mitrius: (Default)
[personal profile] mitrius
Почему-то комментировать посты, написанные дней 10 (уж не говорю -- три месяца) назад, считается ужасно неприличным. Многие, кто это делает у меня в журнале, присовокупляют зачем-то к комментариям шестиэтажные извинения, а если я, гуляя по чужому журналу, увижу старый интересный пост и отвечу там на какой-нибудь вопрос в комментах, то рискую нарваться на столь же грандиозное хамство, вроде: "ну у вас и реакция, доходит" и т. п.

Но вместе с тем впереться в последний пост и написать там ЧТО УГОДНО -- "пришли мне, что обещал", "пойдите да ответьте на вопрос о русском мате, если вас не затруднит, вы-же-фелолах", "нет ли у тебя телефона серёжи васина" -- это совершенно спокойно, прекрасно, только нужно написать в сабже "оффтопик", а то и просто "офф". При том что моим френдам виден мой имейл, например.

Лично мне первое кажется совершенно нормальным и правильным: интересное не имеет срока давности. А второе выводит из себя (хотя не поручусь, что сам этого никогда не делал).

Я один такой?

офф

Date: 2005-10-01 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kirillkirill.livejournal.com
Извините, Вы не знаете, свободна ли аудитория перед лекцией Зализняка, чтобы места занять?

Date: 2005-10-01 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
>>Почему-то комментировать посты, написанные дней 10 (уж не говорю -- три месяца) назад, считается ужасно неприличным.

Не знала об этом.

Меня также неоднократно удивляло стремление, увидев пост с выключенными комментариями, прийти в пост соседний и комментировать там.

Date: 2005-10-01 04:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
флэшмоб рулид!
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
про "флэшмоб рулид" не подписался: это я и был

Date: 2005-10-01 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rousseau.livejournal.com
Почему-то комментировать посты, написанные дней 10 (уж не говорю -- три месяца) назад, считается ужасно неприличным
Не сталкивался с подобным. Мне кажется нормальным комментировать любые посты.

Ко второму отношусь нормально.

Date: 2005-10-01 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
а мне уже три раза хамили
причём люди не покрышки к автомобилям обсуждали, а чуть ли не Игоря Чиннова и Ахматову

Date: 2005-10-01 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
"И это тоже".

Date: 2005-10-01 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fistashkin.livejournal.com
Первое - по-моему, совершенно нормальная вещь. Я сам комментарии в почту не получаю, но просто открываю свой ЖЖ и порой замечаю новые комментарии к старым сообщениям. Вполне обыденно.

Date: 2005-10-01 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
ну хорошо, это на самом деле было главное
утешаюсь

Date: 2005-10-01 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] terpsixor.livejournal.com
Это зависит от автора журнала. Есть люди, которые нечасто радуют читателей новами постам, зато к каждому посту у них возникает дискуссия на сотню-другую комментариев. Причем эти комментарии могут писаться в течении нескольких недель. Потом они дискуссию сворачивают и пишут новый пост; понятно, что попытка прокомментировать старую тему может вызвать у них некое раздражение: ведь всё уже обсудили. Есть авторы, которые пишут с десяток постов за день, в основном лытдыбр, и комментарии к 10-дневным постам их удивляют: написанный лытдыбр уже неактуален и прочно ими забыт. Ну и так далее...
А вообще, если есть сомнения в том, что автор поста адекватно отреагирует на комментарий, пишите пост в своём журнале, ссылаясь на автора первоначального поста. Если тема ему всё ещё интересна, он придёт в Ваш журнал для продолжения обсуждения, если нет - то на нет и суда нет.

Date: 2005-10-01 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
Часто так и делаю, но иногда повод для коммента такой небольшой, что до своего поста не дотягивает.

Нет, тут проблемы не с автором поста, а с комментаторами, которые, видимо, уж успели и забыть, что там накомментировали.

Date: 2005-10-01 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Я скорее с тобой согласен. Особенно относительно первого. ОФФы как правило метажжшные пишу и вообще стараюсь редко.

Date: 2005-10-01 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
второе очень факультативно (за него мне даже неловко), и вообще пост вызван, как понимаешь, первым.

Date: 2005-10-01 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yengpai.livejournal.com
Согласен.

ЖЖ нанизан на ось времени, отсюда мораль газетного читателя.

Date: 2005-10-01 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] giraffka.livejournal.com
Мне даже жалко, что интересные посты уходят, а потом их уже никто не комментирует.
А оффтопные посты не раздражают, но тоже удивляют, ведь мой e-mail тоже виден.

Date: 2005-10-01 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tigris-traum.livejournal.com
а мне наоборот, интересно получать комментарии на старые посты! я про пост и забуду уже, а тут такая "весточка из прошлого". по-моему, ничего плохого в этом нет...
а кроме того - старые посты редко кто читает, а значит, минимальна вероятность того, что кто-то чужой увидит твой комментарий. тоже такой вот способ приватности...
а что касается "оффа"... постараюсь запомнить, что тебя это раздражает. я этим пользуюсь крайне редко, но иногда, честное слово, проще написать коммент в 3 слова с ремаркой "офф", чем писать письмо.
да, вот выше в комментах мне очень слово понравилось - "метажжшный"... просто эти самые оффные комментарии обуславливают бОльшую привязку к реальности, выход за рамки схемы "пост - комментарии". ну это имхо, конечно же. :)

Date: 2005-10-01 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ri_/
а я и не знала, что это неприлично. и часто комментила старые посты.
теперь вот застесняюсь и не буду - а то обхамит кто-нибудь...
ужас.

Date: 2005-10-01 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
не надо стесняться
ради Бога

Date: 2005-10-01 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] petru44o.livejournal.com
Кому-то может быть тяжело возвращаться в тот контекст, в котором был написан давний пост, вот и реагируют болезненно.

Когда надо обратиться к человеку, у которого не написан email, стараюсь найти на последней его странице постинг более-менее в тему -- и туда написать офф.

Наверное, чтобы комментировали старые посты, надо метки-классификаторы прописывать. Но очень мало кто это делает. Мне тоже лень и если уж индексировать, то все с самого начала.

Date: 2005-10-01 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-d.livejournal.com
Хм... а я всегда оставляю коммент там, где интересно. И оффы люблю:) и сама пишу:) и когда нме пишут что угодно - никогда не вижу даже повода рассердиться:)

Date: 2005-10-01 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Я, помнится, как-то прокомментировал пост чуть ли не двухлетней давности - и получил интересного френда (Шишков, прости!).

Date: 2005-10-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marusyaka.livejournal.com
интересное не имеет срока давности
Согласна!

Второе со мной случается, но стараюсь всегда написать "офф"...:)

Date: 2005-10-01 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] menelik3.livejournal.com
Сам принадлежу к числу когда-то извинявшихся перед Вами, и сейчас задумался: что же подвигло меня извиняться?

Версия моя такова: комментирующий подсознательно считает количество комментариев мерой крутизны. Добавляя коммент к старому посту, он в глубине души догадывается, что увеличившуюся циферку увидит довольно-таки мало народу. Поэтому надо попросить прощения за то, что коммент как бы пропадает зря, т.е. не сможет послужить укреплению престижа автора поста среди других юзеров.

Комментируя, пусть и оффтопиком, новый пост, человек предполагает, что автору будет приятно увидеть увеличившееся количество комментариев, ибо увеличение числа полученных комментариев как бы увеличивает авторитет ЖЖ-юзера. Поэтому писание оффтопиков там, где можно обойтись частным письмом, есть своего рода акт вежливости, сопровождаемый мыслями вроде "Вы мне нравитесь, и я хочу сделать вам приятно, поэтому получите: к вашему посту будет не 8 комментариев, а 9, а если вы мне ответите, так и все 10".

Date: 2005-10-01 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] platonicus.livejournal.com
Комменты къ старымъ постамъ привѣтствую.
"Оффы" пишу – мнѣ это кажется… менѣе настоятельнымъ, что ли, чѣмъ письмо. Ну, скажемъ, какъ малознакомаго человѣка спросить при встрѣчѣ въ коридорѣ о чемъ-то. А написать письмо – это какъ ему же позвонить домой.

Друзей-то выбирать надо!

Date: 2005-10-01 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] compound-noun.livejournal.com
Я с десяти-двадцати-тридцати-сорока-пятидесяти-...-***-дневным опозданием комментирую, и никто не находит это "неприличным". А оффтопик... Глупо, конечно, когда есть э-почта. Да, чего уж там...

Date: 2005-10-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Первое - у меня есть подозрение, что ЖЖ потаенно для этого во многом и создан.
Второе - не особенно сильно реагирую, да и сам практикую.
Третье (в комментах) - часто так делаю сам, но, как писал Ю. Коваль, краями.

Date: 2005-10-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
flashmob is a compound noun

Date: 2005-10-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
В точку!

Date: 2005-10-01 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tatjanka.livejournal.com
Я никогда не сталкивалась с тем, что комментировать старые посты неприлично. Это как-то странно.
А оффами сама страдаю. Но не очень часто. Стараюсь.

Date: 2005-10-01 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antimantikora.livejournal.com
ничо неприличного.
если мозги есть, то даже радостно: кто-то заинтересовался твоей старой болтовней.
только брови кверху, конечно.

Date: 2005-10-02 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] bojkot.livejournal.com
Видимо, не один.

Но у меня мейл не виден на странице, поэтому и офф-топик воспринимаю нормально.

Date: 2005-10-02 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] compound-noun.livejournal.com
compound_noun is officium/ his new lj-name :)

Date: 2005-10-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kapka.livejournal.com
про первое - там есть еще гениальное выражение "ну вы бы еще Слово о полку Игореве откомментировали!"
а второе я даже очень люблю.
кстати, офф: а у вас во фр. коллеже фредерик литературу не вел случайно?

Date: 2005-10-02 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
я литературу во ФК не учил, а только историю и социологию

Date: 2005-10-02 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] matnat.livejournal.com
Неудовольствие от комментирования старых постов может иметь вот какую природу: скажем, день не задался, облили меня троллейбусом и лужей, да и на душе накопилось "все мужики козлы" - вот я пришла и выдала в ЖЖ что-нибудь эдакое. Ну, все всё обсудили, меня отстирали, мужиков отругали - счастье и благодать.
И теперь если кто-нибудь придёт и скажет: "Уверены ли вы в вашем пятнадцатом аргументе про мужиков-козлов? Я бы его ещё и усилил!", мне будет неловко. Я же так на самом деле не считаю, это было настроением минуты, а приходится его вспоминать...

Или схожие мотивы могут быть на сроках, измеряемых годами - человек семь шкур сменил, весь изнутри поменялся, а ему напоминают, каким он был... Мне за некоторые мои первые посты ну так иногда неловко бывает...

Хотя это относится, пожалуй, только к сильноэмоциональным постам, и _на самом деле_ я считаю, что комментировать можно и нужно старое и новое, не взирая. А хамить уж точно никогда не нужно, но это совсем не от даты постов зависит... :)

Date: 2005-10-03 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] txori.livejournal.com
Не знаю, мне вполне нравится такая двоякая природа ЖЖ, одновременно для фиксации/обмена мыслями и для простого повседневного общения. Поэтомуя нормально восприму и коммент к посту двухлетней давности (даже приятно удивлюсь, что вот кому-то это показалось настолько интересным, что он это поднял из пыли веков и ответил), и такие вот офффтопики. Это иногда проще и быстрее, чем письмо. И вот platonicus ещё хорошо про навязчивость написал, я что-то похожее чувствую.
Но если тебе это неприятно, я попробую запомнить.

Date: 2005-10-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] firben.livejournal.com
Не один. Поддерживаю.

Date: 2005-10-06 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Всё правильно! Продолжайте, как раньше. :-)

ОФФ

Date: 2005-10-06 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] siapa.livejournal.com
Жалко, что 10 дней ещё не прошло... Но вот я подумал: если я не использую свой дневник как дневник, то надо использовать чужие. Причём обязательно с топиком ОФФ и желательно по прошествии 10 дней.

А вот, что я хотел (бы) записать. Только что одна девица возраста менее двух игралась с эдакими магнитными буковками. И я поймал себя на том, что говорю ей: это буква Р, а это буква П, а это... Итд. Хорошо учить читать человека, который ещё не умеет говорить.

Date: 2005-10-06 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
А люди менее двух ещё не умеют говорить? Разве?
Насколько менее?
From: [identity profile] nayat.livejournal.com
зато я бывшая одноклассница из, насколько я знаю, также не любимой тобой, как и мной, 351-ой школы (правда, ты в ней не задержался), возможно, мне простится?

Митя, доброго времени суток, представляюсь: Таня В. (надеюсь, ты меня помнишь), правда, давно уже живу под другой фамилией, совершенно случайно наткнулась на твой жж. Удивительно приятно было увидеть знакомое лицо.

Date: 2005-10-13 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
Танечка! :))
Конечно, к нефрендам это не относится.

Привет! Добавляю тебя. Пришли мне как-нибудь (удалённым комментом или на почту) адрес, ICQ если есть, и другие контакты -- побеседуем.

Date: 2005-10-13 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
А еще Артём Зверев есть в ЖЖ.

Date: 2005-10-13 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
а, всё, торможу, ICQ нашёл, постучался.

Date: 2005-10-25 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nevmenandr.livejournal.com
Как раз перечитывая ранние записи прекрасной verychВерыч, наткнулся на очаровательный оффтоп в вашем исполнении :)

Date: 2005-10-25 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mitrius.livejournal.com
да, совершенно очарователен ;-)
в отличие от :))

January 2021

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526 27 28 2930
31      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:45 am
Powered by Dreamwidth Studios