mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2008-11-05 04:30 pm

будем лопать камни, травы!

На упаковке пищевого продукта крупнее всего написан слоган "BON APPÉTIT" и адреса фирмы, которая его производит.

Адресов два в разных городах. В одном городе адрес -- улица Бетонная, в другом -- улица Силикатная.

В точности по известному стихотворению Рембо.

Обычно большевиков ругают за улицы имени разных цареубийц и чекистов (все равно, кто это, помнит в нынешней России лишь узкая элита; даже память о Ленине стирается), но вот вся эта "производственная поэзия" в духе 1920-х -- все эти Электролитная, Газгольдерная, Шарикоподшипниковская (так хотели и станцию назвать; решили всё-таки более по-человечески -- кто же знал, что слово "Дубровка" тоже будет навевать ужас?) и прочие Монтажные с Инициативными -- тошнота, по-моему, ещё большая.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 14:00 (UTC) - Expand

[identity profile] chepuhovinka.livejournal.com 2008-11-05 01:40 pm (UTC)(link)
Бессмертной быть Третьей улице Строителей!!

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 02:02 pm (UTC)(link)
Забавно, что за 17 лет до съёмок того фильма её переименовали (а соотв. дом снимали на проспекте Вернадского, что мой отец видел).

[identity profile] konservator.livejournal.com 2008-11-05 01:53 pm (UTC)(link)
отчего-то Газгольдерная завораживает...

[identity profile] pan-twardowski.livejournal.com 2008-11-05 02:13 pm (UTC)(link)
Ну это-то памятник эпохе. Ничего не сделаешь. Индустрия с положительным знаком как воплощение прогресса. Собственно, не уверен, что явление чисто советское.

Кроме того - и это важно - замечу, что так, в отличие от деятелей, НЕ переименовывали, а только называли новое.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 02:27 pm (UTC)(link)
и это гораздо хуже (см. коммент ниже): с деятелем можно "вернуть историческое название" (хотя с окраинными Куусиненами, Менжинскими и Ле Зуанами и это не получится), а тут "вот тыменно", что это само теперь "наша история": раз вляпались в электролит и шарикоподшипник, так навсегда.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 14:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 18:57 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 02:16 pm (UTC)(link)
Да, тоже ненавижу. У нас в городе было две Перспективных, а ещё у нас есть 1-я Поперечная. Советские власти были тупыми, ergo и названия улиц были тупыми. Самое обидное, что если в Ленинские переименовывали улицы центра города, то их можно переименовать обратно, а эти Перспективные уже нехорошо переименовывать — исконное название, как-никак.

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 02:28 pm (UTC)(link)
А ещё у нас есть Площадь Советско-Чехословацкой Дружбы. На ней располагается одноимённая трамвайная остановка. Как вы представляете себе сказать быстро в трамвае "Вы выходите на площади Советско-Чехословацкой дружбы?" Хорошо хоть, что она конечная и на Химзаводе находится.

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 19:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 19:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 19:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 20:22 (UTC) - Expand

[identity profile] linguiste.livejournal.com 2008-11-05 02:33 pm (UTC)(link)
А чем ужасна Дубровка?

(no subject)

[identity profile] linguiste.livejournal.com - 2008-11-05 23:22 (UTC) - Expand

[identity profile] alhip.livejournal.com 2008-11-05 02:35 pm (UTC)(link)
Со временем они станут экзотическими и будут казаться интересными. Возможно.

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 03:04 pm (UTC)(link)
Но пока они веселят. А некоторые и наводят на грусть, например на пророческий 3-й Крестьянский тупик 20-х годов.

[identity profile] vvz.livejournal.com 2008-11-05 02:41 pm (UTC)(link)
С наименованием улиц по-моему во всём мире проблемы (кроме японцев, у которых иная система адресации). В Штатах помимо тупо номерных и алфавитных улиц (пересечение Второй Восточной и Авеню Q), можно увидеть такие же индустриальные названия (особенно, если на этой улице располагается штаб-квартира какой-то компании, производящей или торгующей подобным товаром).
Кроме того, в Бостоне есть улица с оригинальным названием Surface Road (раньше над ней шёл хайвей, теперь под ней туннель, но название так и осталось).
alon_68: (Default)

[personal profile] alon_68 2008-11-05 06:44 pm (UTC)(link)
Номерные улицы там только на Манхэттэне и еще в нескольких местах, а слава по всему миру :) Куча там вполне симпатичных названий типа Maple, Oak, Elm или ремесленных типа Baker, Miller итп.

(no subject)

[identity profile] vvz.livejournal.com - 2008-11-05 18:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-06 14:00 (UTC) - Expand

а не страшнее ли

[identity profile] arkaun.livejournal.com 2008-11-05 02:41 pm (UTC)(link)
3-я улица 8-го Марта.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 02:52 pm (UTC)(link)
конечно

[identity profile] therese-phil.livejournal.com 2008-11-05 02:52 pm (UTC)(link)
Да, новые технологии как-то не очень вдохновляют: ул. Компьютерная (вар.: Электронновычислительная), Большая и Малая Нанотехнологическая, - не вдохновляет (лучше уж корректировать: Силикатная --> Силиконовая; Щипок --> Чипок). Социальные и политические реалии лучше топонимизируются: Гламурная ул. и Глянцевая пл., ул. Хозяйствующих субъектов, ул. Обманутых вкладчиков, пл. Принуждения к миру, Олигархический пер. и Равноудаленная ул., ул. Юных Консумеристов, etc.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 02:57 pm (UTC)(link)
самое лучшее -- равноудалённая и обманутых вкладчиков
очень созвучно реальным названиям

(no subject)

[identity profile] niekas33.livejournal.com - 2008-11-09 13:57 (UTC) - Expand

[identity profile] knight-torvald.livejournal.com 2008-11-05 02:52 pm (UTC)(link)
Веселей, когда оба варианта (улицы имени цареубийц и соцреалистический канон) вступают между собой, так сказать, в "братский союз": напр., на той же Войковской - пять Войковских проездов пересекают три Радиаторские улицы... [Хотя улица Газопровод в Южном Чертаново, на мой взгляд, все равно бьет все рекорды.]

А насчет Дубровки - та же ситуация и с изначально "нейтральными" Пушкинской, Рижской, Каширским шоссе... :(

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 02:57 pm (UTC)(link)
от Дубровки не застрахован никто, это само собой

да, про этот газопровод я думал -- там близко кладбище, где мои родные

(no subject)

[identity profile] dmtr.livejournal.com - 2008-11-21 22:48 (UTC) - Expand

[identity profile] andy-racing.livejournal.com 2008-11-05 03:15 pm (UTC)(link)
А по мне - нормально. Думаю, что когда-то "Мясницкая" воспринималось куда более мерзко, чем сейчас "Электродная".

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 03:25 pm (UTC)(link)
Ну, это сложно так сказать. Уж если такое название сложилось, то оно не может быть «мерзким». Мерзким в плане ассоциаций с самой улицей — скорее всего. А вот «Электродная» пусть и не мерзко воспринимается, но как-то странно. Всё-таки название «Мясницкая» придумал народ, а вот с Электродной — не уверен. Не думаю, что большая часть народа имеет хоть какое-нибудь представление о электродах.

(no subject)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com - 2008-11-05 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-05 15:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] udmnews.livejournal.com - 2008-11-05 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-05 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] udmnews.livejournal.com - 2008-11-05 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 17:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 17:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-06 14:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-06 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-06 17:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com - 2008-11-05 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 16:23 (UTC) - Expand

[identity profile] udmnews.livejournal.com 2008-11-05 03:22 pm (UTC)(link)
Я думал, что ничего хуже Шарикоподшипниковской быть не может, но потом выяснилось, что есть ещё 1-й Новоподмосковный переулок...

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 03:26 pm (UTC)(link)
Да все такие названия с подвыподвертом.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 15:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-05 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] udmnews.livejournal.com - 2008-11-05 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-05 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] udmnews.livejournal.com - 2008-11-05 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com - 2008-11-05 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] udmnews.livejournal.com - 2008-11-05 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 17:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstkaras.livejournal.com - 2008-11-05 17:52 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 03:42 pm (UTC)(link)
А ещё очень тупы названия улиц по городам. Понятна, скажем, Тверская улица, так как она была дорогой на Тверь, а какая-нибудь Саратовская улица (я о Москве) исключительно маловероятно была дорогой на Саратов. Не знаю как где, а у нас букетами такие улицы: Тульская, Бакинская, Орловская, Брянская, Ленинградская, Вологодская и т. д.

[identity profile] udmnews.livejournal.com 2008-11-05 04:02 pm (UTC)(link)
Ну так в честь городов улицы, как и в европиях бывает.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2008-11-05 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] udmnews.livejournal.com - 2008-11-05 16:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-05 16:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 17:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com - 2008-11-05 17:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 17:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2008-11-05 21:25 (UTC) - Expand

[identity profile] oleg-bv.livejournal.com 2008-11-05 03:58 pm (UTC)(link)
редкий, кажется, пример названия улицы в честь бренда: проспект Газеты Красноярский рабочий.
в Красноярске, понятно

[identity profile] r-p.livejournal.com 2008-11-05 05:48 pm (UTC)(link)
В Минске три года назад проспект Газеты "Известия" переименовали в проспект Газеты "Звязда" (местной, понятно).
Проспект Газеты "Правда" меж тем остался.

(no subject)

[identity profile] definite.livejournal.com - 2008-11-06 06:36 (UTC) - Expand

[identity profile] cheshire-mouse.livejournal.com 2008-11-05 04:18 pm (UTC)(link)
Не знаю. По-моему, всё не так ужасно. Даже весело :)
В Нижнем, например, есть троллейбус, который ходит по маршруту "пл. Пролетарская - ул. Счастливая" и обратно. По-моему, очень оптимистический маршрут :)
А подруга моя переехала на ту самую Шарикоподшипниковскую с еще более экзотической улицы Движенцев. Мы еще долго потом над этим хохмили :)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 04:19 pm (UTC)(link)
ну там вообще двигатель на всю страну знаменит :)

(no subject)

[identity profile] malinxi.livejournal.com - 2008-11-05 17:06 (UTC) - Expand

[identity profile] malinxi.livejournal.com 2008-11-05 05:03 pm (UTC)(link)
Моя любимая улица в Москве -- улица Фрезер. Я предпочитаю думать, что она в честь автора "Золотой ветви".

[identity profile] r-p.livejournal.com 2008-11-05 05:32 pm (UTC)(link)
Неприятно, но хотя бы в русской традиции. По мне, самое пакостное и уже, увы, неискоренимое следствие большевицкой топонимической практики - внедрение богопротивного родительного падежа в качестве основной формы наименования улиц "в честь". Ну и вообще эта сомнительная идея, что самый естественный способ увековечить кого-либо - обозвать его именем улицу (а лучше город), тоже от них ведь идёт.

[identity profile] ex-deevrod.livejournal.com 2008-11-05 05:59 pm (UTC)(link)
Имхо, это ещё цветочки. Кстати, читал, что "улица такого-то" - неестественное название, надо хотя бы "улица таковская". А лучше оставить, как было. И силикатные улицы оставить - тоже ведь часть истории, пусть и не лучшая.

(no subject)

[identity profile] r-p.livejournal.com - 2008-11-05 18:06 (UTC) - Expand

[identity profile] orbis-pictus.livejournal.com 2008-11-05 06:13 pm (UTC)(link)
К "стирающейся памяти о Ленине": молодая молодежь буквы "СССР" на футболках считает названием итальянской фирмы по производству спортивной одежды и произносит "Чи Чи Чи Пи".

А в романтические годы перестройки улицы Питера предлагали переименовать: Ленина в Леннона, а все Советские, естественно, в Антисоветские. Думаю, идея не утратила привлекательности до сих пор.

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2008-11-05 06:24 pm (UTC)(link)
А в СПб была улица Ленина?
Леннона-то есть, во дворе Пушкинской 10.

(no subject)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com - 2008-11-05 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] konstkaras.livejournal.com - 2008-11-06 18:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmtr.livejournal.com - 2008-11-21 22:53 (UTC) - Expand

[identity profile] isya.livejournal.com 2008-11-05 07:01 pm (UTC)(link)
мне что-то слышится в этом отвращении к Шарикоподшипниковым какое-то интеллигентски-аристократическое презрение к "обычной" работе.
the more so, поскольку и мне такое отвращение, увы, не совсем чуждо - и оно, кажется, ровно на этом и основано.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2008-11-05 07:08 pm (UTC)(link)
слушай, ну бетонная улица не менее тоскливо, чем, скажем, лабораторная или чем там гнилая интеллигенция занимается
мы всё-таки люди, а обожествление шариков и силикатов -- это дохлый футуризм
уж лучше ландшафты, исторические названия деревень, других городов, стран, приличных людей

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2008-11-05 19:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmtr.livejournal.com - 2008-11-21 22:52 (UTC) - Expand

[identity profile] plyazhnikov.livejournal.com 2008-11-05 07:43 pm (UTC)(link)
Покойная бабушка рассказывала, что когда строили шарикоподшипниковый завод (и одноименную улицу) все старухи ужасались: - Как? Шайка подшибников?!

[identity profile] graf-g.livejournal.com 2008-11-05 11:35 pm (UTC)(link)
А мне нравится.

[identity profile] dmtr.livejournal.com 2008-11-21 10:57 pm (UTC)(link)
в районе Хельсинки Пасила-Западная неизменно радует Palkkatori, буквально -- площадь Получки (названная по будке, в которой станционным рабочим эту самую получку некогда выдавали).

улица Ударников у финнов тоже есть в каждом сколько-нибудь промышленном городе, но именно что в промзоне. Ahertajankatu.