mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2009-02-12 07:29 pm

циркумфурсенковское

+1 -- plojhar как всегда умница

политически и музыкально как это было, не помню, но чувство свободы и качества у меня от школы осталось. охотно верю, что у конфликтовавших с учителями одноклассников могло отложиться что-то другое, но учиться в школе на рубеже 80-х и 90-х было здорово.

и формы не было, да, и охраны

upd. и как справедливо напомнил Денис, никаких обязательных учебников!

[identity profile] hanuman-li-tosh.livejournal.com 2009-02-12 04:44 pm (UTC)(link)
Хм, просветите, а что такого Фурсенко сказал и/или предложил, что вы уже третий в моей довольно короткой френдленте, кто его вспоминает за последние сутки?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 04:55 pm (UTC)(link)
он сказал что школьникам не нужна высшая математика тк она убивает креативность

[identity profile] hanuman-li-tosh.livejournal.com 2009-02-12 09:17 pm (UTC)(link)
Я помню, как в начальной школе во мне убили интерес к музыке, так как пытались детей научить пению, вместо внедрения в них (или хотя бы в меня) идеи, что музыка - это математика. Эту мысль я прочувствовал только лет 15 спустя, когда слушал "Кольцо нибелунга", но было уже поздно.

А особой высшей математики вроде и сейчас не преподают (когда я учился, были только самые основы, по типу "начала анализа", хотя нужно учесть, что в моей школе с 9 класса было разделение на гуманитарный, политехнический и естественный классы с различиями в программе, а я учился в гуманитарном).

Интересно, нужна ли высшая математика, чтобы оценить глубину пропаганды, согласно которой, если индекс РТС растет, то это исключительно заслуга Путина и партии, а если он падает, то это вызвано только негативными внешними факторами?! Думаю, нет.

А какими средствами он предложил креативность создавать?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 09:20 pm (UTC)(link)
дальнейшим я решительно не интересовался, он меня совершенно не волнует

меня куда больше заинтересовал пост plojhar

[identity profile] edricson.livejournal.com 2009-02-12 04:52 pm (UTC)(link)
вот-вот. мы, конечно, позже попали на часть нововведений типа охраны (а история с нашим выпускным - это, конечно, тихий ужас), но да.

[identity profile] starogitnosti.livejournal.com 2009-02-12 04:59 pm (UTC)(link)
Подпишусь. Именно так. Плюс программы были хо-ро-ши-е. Для развития эрудиции и, кто попродвинутее, логики. Сейчас в той же школе все гораааааздо хуже. И охрана, охрана, клятая охрана. "Выпускники нам тут не нужны", так и сказала директриса где-то году в 2000.

Смешная культурология была у нас. Проходила по большей части в виде очень умных, институтского класса лекций (это для 5-7 классов!). Как сейчас помню, первого сентября домашнее задание сразу: сочинение на тему "Семантика слова "эклектика"". Эклектику я знал, а вот что такое семантика))))) Но при этом - структура античной трагедии, архитектурные ордера, всё вот это - от зубов отскакивало.

А еще было "право", где учили про права и свободы и про прямое действие Конституции - не будем о грустном)

И Сектор газа с Цоем на переменах, это да. Да еще в присутствии завуча.

[identity profile] mvs.livejournal.com 2009-02-12 05:03 pm (UTC)(link)
да, а к концу школы как раз стало ухудшаться
и еще очень жаль, что ФТиПЛа нам досталось полгода только

[identity profile] verych.livejournal.com 2009-02-12 05:26 pm (UTC)(link)
Да, пожалуй, хотя моя школа не фонтан. Идеологии мы накушались только в младших классах.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 05:28 pm (UTC)(link)
возможно и я накушался
я просто себя помню где-то лет с 12 :)

[identity profile] verych.livejournal.com 2009-02-12 05:29 pm (UTC)(link)
странно
я - с 2-х

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 05:32 pm (UTC)(link)
ну я тоже с 2-х, но до 12 только какие-то очень мелкие фрагменты
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 05:41 pm (UTC)(link)
да, да! что ж я забыл!!!!
не только никакой формы-охраны, но и никаких учебников!!!!
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 05:42 pm (UTC)(link)
правда было низя очень короткие йупки носить, это да ))), но на мужескую одежду ограничений вроде не было )))

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-02-12 06:03 pm (UTC)(link)
у нас попытались ввести ограничения на юбки (и для школьниц, и для учительниц) где-то году в 98-ом, когда появился безумный и мерзкий учитель "ОБЖ", кажется, отставной майор. мерзкая личность. он был, правда, скорее один - большая часть учителей были нормальными или вообще замечательными, но зато уж очень активный.
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 05:42 pm (UTC)(link)
хех, и я на них отжыгал ))) помню-помню... могли бы стать коллегами ))

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-02-12 06:01 pm (UTC)(link)
это все не во всех школах было, конечно; должно было еще здорово повезти.
но да, я вот тоже радуюсь тому времени, когда сам был в школе (до 2000-го). к концу уже появились многие мерзости вроде охранников (до сих пор помню, как большой дядя-охранник, сука, гонялся по вестибюлю за малышом-пятикласнником, которому реально было страшно - не помню уже, зачем гонялся, но явно с какими-то нехорошими целями. эта картинка - чудесное противоядие против всех замечательных аргументиков про повышение безопасности), но, конечно, все-таки их было меньше, чем сейчас.

лассе-фер наше все, да.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 06:04 pm (UTC)(link)
лэссе

а как же Рузвельт? ;-)

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-02-12 06:22 pm (UTC)(link)
ага, лэссе, конечно. это мой посредственный французский - я почему-то много лет назад запомнил с "а" (как, кажется, почему-то пишут часто по-русски - ср. вот и вот), а французский этого не победил.
так что каждый раз когнитивный диссонанс - пишу "а", думаю, что что-то не то, но недостаточно сильно, чтобы вспомнить, как правильно :-)

а что именно про Рузвельта?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-02-12 06:35 pm (UTC)(link)
ну, э, жостко вмешался в экономику, прекратил конец лессеферизму :)))

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-02-12 06:45 pm (UTC)(link)
а, ты про ФДР!
сорри, не понял.

на самом деле это длинный и сложный разговор, если серьезно говорить. у меня сложные отношения с либертарианизмом.
т.е. если коротко, я с одной стороны верю, что множество автономных агентов в принципе работает куда лучше, чем центральная власть. и, например, университеты должны только выигрывать от свободы. с другой стороны, в среде агентов может сложиться консенсус, который задавливает все остальное, и с ним сложно бороться, кроме как формальными средствами государственной машины. ну, например, сегрегация.
собственно, такие эффекты, я думаю, составляют такую же проблему, как близорукость и неэффективность центральной власти, но имеют своим источником не центральную бюрократическую власть как таковую, а более распределенные в обществе механизмы власти.

[identity profile] r-p.livejournal.com 2009-02-12 06:43 pm (UTC)(link)
Не могу не согласиться, мои ощущения от школы схожи с вашими и автора поста по ссылке.
Но, конечно, многое зависит от учителей и от классного руководителя в первую очередь. Мне в этом смысле повезло.

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2009-02-12 09:52 pm (UTC)(link)
хм, я закончила школу в 95 и охрана у нас уже была.

[identity profile] bdag-med.livejournal.com 2009-02-13 12:33 am (UTC)(link)
+100

[identity profile] pauldol.livejournal.com 2009-02-13 08:44 am (UTC)(link)
Да, хорошо написано. И мы в старших классах веселились от души.

А вот можно ли предствить себе свободную и качественную школу без происходящих параллельно крупных геополитических катастроф? Наверное, да. Кто бы попробовал.