mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2005-08-29 10:49 pm

давно раздражает Кураев

Попсовостью, конечно, и прочим... В этом стремлении не пропустить ничего, что читает-смотрит молодёжь, и изречь мораль, есть что-то плоское всё же. Говорит много и хорошего, он очень не глуп, но это тонет во всяких матрицах и титаниках -- не пройти не может. Ну и вот такие вещи:

Например, ток-шоу - это же самая массовая и эффективная форма идейной рекламы. Но практически все они работают на разрушение традиционной семьи. Обычный набор "учителей жизни" на российских ток-шоу: два еврея плюс один гомосексуалист...

Не поверил глазам, хотя и читал его более ранние тексты о национальном вопросе, куда как более взвешенные. Всё-таки для священнослужителя непринуждённо произносить слово "еврей" с такой гроздью пресуппозиций, которая со времён северогерманского выпуска газеты "Фёлькишер беобахтер" не часто встречается... А для столь "медийного" священнослужителя -- кошмар вдвойне.

(Только не надо ругать тут в коментах церковь, к которой принадлежит Кураев, веру вообще и т. п. -- бесполезно, буду тереть: я говорю только о Кураеве и исключительно в связи с его текстами. Потом общий закон: на телевидение ни из одной области деятельности "лучшие" и без подмешанной вульгаризации не ходят; у академических французов есть и термин me'diatique на такой случай).
ext_502087: (Default)

[identity profile] iv-s.livejournal.com 2005-08-29 06:58 pm (UTC)(link)
к чему тут искать "пресуппозиций" :-)? слово еврей - не ругательство.
это просто наблюдение. да, так и есть: "два еврея плюс один гомосексуалист..."

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 07:07 pm (UTC)(link)
Я не случайно привёл левый контекст. Пресуппозиция тут такова: "еврей по определению работает на разрушение традиционной семьи", иначе такое сочетание фраз не имеет смысла.

[identity profile] mochalkina.livejournal.com 2005-08-29 07:18 pm (UTC)(link)
У Кураева есть книжка про евреев под названием "Как делают антисемитом". Написана году в 1998. Его личный проект, не "общецерковный".

Книжка местами с претензией на объективность, но в остальном позорная.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 19:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexbogd.livejournal.com - 2005-08-29 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 21:24 (UTC) - Expand

[identity profile] bdag-med.livejournal.com 2005-08-29 07:06 pm (UTC)(link)
Не сочтите за нарушение запрета (если так, удалите), но тут по-моему срабатывает-таки логика системы: сказал А, говори и Б. То есть дело не в нем лично, увы.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 07:08 pm (UTC)(link)
Думаю, это не так: логика системы ничего о моральных свойствах народов не говорит.

(no subject)

[identity profile] bdag-med.livejournal.com - 2005-08-30 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-30 09:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bdag-med.livejournal.com - 2005-08-30 10:14 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 07:15 pm (UTC)(link)
имеет, вестимо, но не до уровня геббельсова дискурса же
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] giraffka.livejournal.com - 2005-08-29 19:34 (UTC) - Expand

[identity profile] bojkot.livejournal.com 2005-08-29 07:34 pm (UTC)(link)
Кураева видела один раз живьем - на рок-концерте, в качестве проповедной прослойки между выступлениями "Алисы" и ДДТ. Впечатление, откровенно говоря, он оставил мерзкое - схожие выкрики о патриотизме (попахивающие шовинизмом) и хула в адрес нетрадиционалов. Плюс ощущение, что этот весьма неглупый человек считает аудиторию быдлом. Ну, в конце-то концов, в зале были же не только 15-летние гопники... зачем же так нагло-то врать в лицо. Для человека, умеющего устанавливать причинно-следственные связи, он не страшен, но вот в остальном... гопникам он вполне способен указать, где тут главный враг. А тем ведь неважно, кого уничтожать.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 07:37 pm (UTC)(link)
ну да, и все еще и из-за медиатичности и думают, что "церковь -- это он"
но для гопников работает слишком тонко, да и уничтожать -- всё же не его

(no subject)

[identity profile] bojkot.livejournal.com - 2005-08-29 19:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 19:48 (UTC) - Expand

[identity profile] xenia-mikhailov.livejournal.com 2005-08-29 08:03 pm (UTC)(link)
А зачем на такую публику вообще внимание обращать? Не много ли чести?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 08:06 pm (UTC)(link)
другим с такими речами -- много чести, а у этого много бывает-бывало и хорошего

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 20:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 20:34 (UTC) - Expand
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2005-08-29 08:04 pm (UTC)(link)
Что меня удивляет в позиции церкви в отношении Кураева, так это то, что он продолжает оставаться диаконом. То есть и как бы и не признали (а то бы рукоположили всё же в священники. А то как-то несерьезно, когда наиболее известным пропагандистом идей церкви выступает всего лишь диакон - не только не какой-нибудь крупный чин церковной иерархии, но даже и не священник) но и не отмежевались (а то бы отлучили).

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 08:08 pm (UTC)(link)
Я тоже сейчас об этом думал. Но что он так долго в диаконах сидит -- знак отношения к, как ни крути (хоть и говорит теперь, что всю жизнь мечтал им быть).

(no subject)

[identity profile] ann-d.livejournal.com - 2005-08-29 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ann-d.livejournal.com - 2005-08-29 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 20:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] beldmit.livejournal.com - 2005-08-30 06:04 (UTC) - Expand

[identity profile] holesika.livejournal.com 2005-08-29 08:08 pm (UTC)(link)
Быть священником(иметь приход, духовных чад и т.п.) и трудиться на его(Кураева) поприще - несовместимо. А диаконом - в самы раз.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2005-08-29 09:12 pm (UTC)(link)
рукоположение в священника - это не отличие, не награда, а переход в новый статус, который, как правильно отмечено ниже, плохо совместим с постоянной лекционной и публицистической деятельностью.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 21:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2005-08-30 04:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fater-go.livejournal.com - 2005-08-30 07:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexbogd.livejournal.com - 2005-08-30 09:13 (UTC) - Expand

[identity profile] holesika.livejournal.com 2005-08-29 08:04 pm (UTC)(link)
Это конечно не погромные призывы. Поэтому, драматизировать не стоит.
К сожалению, в последнее время, отец Андрей очень часто идет на некоторый эпатаж, который является в наше время чуть ли не признаком качественной журналистики.

Возвращаясь к "теме", необходимо помнить, что черносотенцы и "бытовые антисемиты" не являются последователями Кураева. Скорее наоборот, они ставят ему в упрек рискованные миссионерские проекты, типа участие в рок-фестивалях. Или апологетику "Гарри Поттера", "Титаника" и т.п. "Антисемитизм" Кураева скорее аналитический... Он исследует не свое отношение к евреям, оно у него достаточно цивилизованное, но само явление. Это во многом попытка разобраться в вопросе поставленном настоящим антисемитом В.Шульгиным "Что нам в них не нравится?".

Мне больше нравится Кураев-апологет, Кураев - добродушный и умный, тот, когда он говорит о том, что он любит.

С отцом Андреем я довольно хорошо знаком лично.

пишу в журнале жены(так получилось...)
иерей Георгий(fater_go)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 08:06 pm (UTC)(link)
есть у него хорошее, очень есть -- но заносит.

(no subject)

[identity profile] holesika.livejournal.com - 2005-08-29 20:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-29 20:19 (UTC) - Expand

[identity profile] burrru.livejournal.com 2005-08-29 08:15 pm (UTC)(link)
"ПОПсовостью" - это замечательно. А если учесть "Фёлькишер беобахтер", то и ПОПугайством.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-29 08:18 pm (UTC)(link)
да, так иногда каламбурят, но я не любитель
сам-то он впрочем не поп

[identity profile] rustam.livejournal.com 2005-08-29 10:36 pm (UTC)(link)
он действительно толковый и умный человек, но его, бывает, "клинит". там, где здравомыслящий человек увидел бы свою ошибку, предвзятость, Кураев не видит или не хочет видеть. То ли дело в особенности личности, то ли идеологическая предвзятость.

(Anonymous) 2005-08-30 05:34 am (UTC)(link)
Да, че-то Кураева занесло. Главное, он вроде все по делу говорит, но дались ему эти "два еврея". Непонятно, что он собственно имел в виду? Он приводит примеры завсегдатаев ток-шоу, которые по определению не могут ратовать за семейные ценности. Ладно б там он привел пример "две лесбиянки и гомосексуалист", "два импотента и гомосексуалист", "два либеральных демократа и гомосексуалист", но евреи-то тут причем?
Еще, конечно, аллюзии на "Матрицу" достают. Далась ему эта "Матрица", вот тоже цитатник вечной мудрости. Кто сейчас помнить все эти афоризмы про ложку? Мода на такие блокбастеры держится максимум год.
В любом случае, такие люди как Кураве нужны. Возможно даже было бы лучше, если их было бы больше (и они не упоминали бы евреев и "Матрицу" к месту и нет).

[identity profile] definite.livejournal.com 2005-08-30 06:42 am (UTC)(link)
Все-таки хороших книг, статей и выступлений у него много больше, чем неудачных фраз млм сознательного передергивания(хотя и это встречается). Я к нему с большой симпатией отношусь, несмотря ни на что.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-30 06:45 am (UTC)(link)
Если б я относился к нему без симпатии и благодарности, и говорить не стоило бы. Если б не было этого чем дальше, тем больше -- тоже говорить не стоило бы. Само собой, в том-то и сложность.

(no subject)

[identity profile] definite.livejournal.com - 2005-08-30 08:00 (UTC) - Expand

[identity profile] chingachguk.livejournal.com 2005-08-30 06:43 am (UTC)(link)
Да, странное заявление. Как раз у евреев вполне себе представление о пользе многодетности было долгое время. Но наезд странный. А так Кураева я очень люблю и он мне многое помог понять.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-08-30 06:50 am (UTC)(link)
Вот я только что комментом выше тоже сказал, что он мне многое дал.

Действительно, и патриархальность, и семейный консерватизм -- всё это стало исчезать из еврейского общества позже, чем из традиционного, хм, ариоевропейского (не хочу сейчас говорить христианского), и в любом случае это один и тот же процесс. Хочет он сказать, что ли, что народ будет лучше размножаться, глядя на ток-шоуменов одной с ним нации? по меньшей мере странная мысль, да и не на ток-шоу людей нравам учат: скорее наоборот, показывают плачевные казусы.

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-08-30 08:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 08:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-30 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-30 09:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 09:04 (UTC) - Expand

индексы

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-30 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 09:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-08-30 09:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-08-30 09:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-08-30 09:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-08-30 09:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-08-30 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] edricson.livejournal.com - 2005-08-30 10:09 (UTC) - Expand