[identity profile] sorcino.livejournal.com 2010-12-14 07:40 pm (UTC)(link)
Да, табуизация. В устной речи я слышала, и мне так объяснили, что яйца - у быков и мужчин, а это яйцо.
С др. стороны просторечное "волос" - "У ней волос какой хороший".

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:44 pm (UTC)(link)
именно, это будет значить, что яйцо станет uncountable, и для одного яйца изобретут какой-нибудь сингулятив, как "картофелина".

[identity profile] sorcino.livejournal.com 2010-12-14 07:55 pm (UTC)(link)
"Яичина".
Вообще, кстати, в бытовой сфере очень много табуированных слов, кое-что проникает и в торговлю. Жду надписи на ценнике "труселя".

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:57 pm (UTC)(link)
А "труселя" это не просто языковая игра в экспрессивность, а следствие табу на бессуфиксные трусы? Не очень механизм понятен.

[identity profile] sorcino.livejournal.com 2010-12-14 08:00 pm (UTC)(link)
Мне по некоторым контекстам кажется, что уже от игры отходит. Впрочем, на ценнике скорее появятся "плавки".

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olesar.livejournal.com - 2010-12-16 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-16 21:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olesar.livejournal.com - 2010-12-16 22:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-17 07:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olesar.livejournal.com - 2010-12-17 07:55 (UTC) - Expand

[identity profile] antimantikora.livejournal.com 2010-12-14 08:43 pm (UTC)(link)
Обычно на кухне говорю "яйцовина" и "яйцы".
И еще "яйца-резко".
Возможно, в этом не одинок...

[identity profile] zakladom.livejournal.com 2010-12-14 07:45 pm (UTC)(link)
Ранее в русском языке было три числительных (как у индейцев, кстати) - единственное, двойственное и множественное. Со временем осталось числительных два: единственное и множественное. Но отзвуки двоичного до сих пор бытуют в языке: они заканчиваются на -а.

Нога
Рука
Глаза
Яйца
Дома
Окна
Договора

и т.д.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:48 pm (UTC)(link)
Спасибо, но большинство присутствующих это знают :) Большинство приведённых Вами форм неудачны как примеры по разным причинам.

[identity profile] zakladom.livejournal.com 2010-12-14 07:51 pm (UTC)(link)
Мопед не мой.)
Где-то читал, в голове отложилось.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:53 pm (UTC)(link)
Да ничего страшного, читайте дальше :)

Кстати, "индейские" языки бывают очень разные, как и славянские (в одном из которых до сих пор есть).

(no subject)

[identity profile] danefae.livejournal.com - 2010-12-14 21:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 21:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] danefae.livejournal.com - 2010-12-14 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 21:34 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2010-12-15 19:40 (UTC) - Expand

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:52 pm (UTC)(link)
Нога и рука -- это единственное число :). Яйца и окна -- средний род, окончание мн. ч. (впрочем, довольно рано начало вытеснять исконное двойственное). Дом -- исторически слово другого склонения, это аналогические со средним родом поздние формы; у договоров это появилось еще позже.

[identity profile] zakladom.livejournal.com 2010-12-14 07:55 pm (UTC)(link)
Спасибо, буду следить за развитием темы.
Мне это интересно, на самом деле.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:59 pm (UTC)(link)
хороший интерес!

(no subject)

[identity profile] zakladom.livejournal.com - 2010-12-14 20:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:20 (UTC) - Expand

[identity profile] menelik3.livejournal.com 2010-12-14 07:42 pm (UTC)(link)
А вот если бы в русском языке было, как у людей, двойственное и множественное число, то проблем бы не было!

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:49 pm (UTC)(link)
да, про двойственное я тоже подумал. кстати, соответствующее обсценное слово -- реликт окончания дв. ч., кажется такого больше нигде не осталось.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 07:55 pm (UTC)(link)
я имею в виду, в русском языке нигде такого ятя не осталось, кроме этого слова
словенский-то пожалуйста, в нём число осталось ))

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2010-12-14 20:34 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2010-12-14 20:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sorcino.livejournal.com - 2010-12-14 21:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] met0.livejournal.com - 2010-12-15 05:09 (UTC) - Expand

[identity profile] malinxi.livejournal.com 2010-12-14 09:01 pm (UTC)(link)
Ой ладно. Рядом с тремя вокзалами есть ларек с табличкой (выполненной явно не вручную), где написано "Горячие выпечки".

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2010-12-14 09:29 pm (UTC)(link)
то есть по-твоему это "адын кофе и адын булочка"?

[identity profile] malinxi.livejournal.com 2010-12-14 10:04 pm (UTC)(link)
Ну... "выпечки" -- это, конечно, "адын булочка". А собирательное "яйцо" -- это, кажется, какой-то канцелярит.

[identity profile] al-silonov.livejournal.com 2010-12-14 11:39 pm (UTC)(link)
Мне тоже кажется, что это просто канцелярская ("профессиональная") синекдоха.

[identity profile] met0.livejournal.com 2010-12-15 05:13 am (UTC)(link)
Скорее, это из области рыночного новояза. Примерно в таком вот смысловом ряду: кура гриль, яйцо, огурец нежинский, помидор крымский, картофель невский. На каждом третьем ценнике именно так.

[identity profile] vinsenty.livejournal.com 2010-12-15 11:39 am (UTC)(link)
"картошка" и "помидора" на рынке. Помидора ташкентская, помидора крымская...

[identity profile] pan-twardowski.livejournal.com 2010-12-15 07:45 am (UTC)(link)
По-моему так совершенно нормально можно (и всегда было можно) сказать.
Равно как и продавать и покупать "яички".

[identity profile] plyazhnikov.livejournal.com 2010-12-15 12:02 pm (UTC)(link)
По свидетельству моего отца, в г. Шуя Ивановской обл. было принято на базаре говорить "яйца куриные", во избежание разнотолков.