[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2009-07-12 10:39 pm (UTC)(link)
Тесты - зло. А когда их ещё через одно место начинают внедрять и использовать - так тут уж действительно горе от ума получается.

Я уже который год работаю в приёмной комиссии университа и постоянно убеждаюсь, что даже на тех, кто результатами своего тестирования доволен, положительным образом эти тесты никак не отражаются... :(

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-07-12 11:03 pm (UTC)(link)
тесты бывают очень разные.
конечно, любой тест имеет ограничения просто из-за своей формы. например, дети с болезнями типа синдрома расстройства внимания (или как это называется - не помню точно) их не могут нормально сдать. да и вообще разные люди по-разному способны к восприятию этой формы, тест кому-то дает дополнительные очки просто потому, что человеку такая форма поддается. и все другие формы экзаменов работают так же - есть люди, которые очень плохо могут сдавать устные экзамены, и вообще градация есть.

но эти ошибки с правильным написанием - это не проблема теста как формы сдачи экзамена. я не очень много знаю про международный опыт, но могу Вам сказать, что, скажем, американские предметные аспирантские экзамены - устроенные как раз по принципу multiple choice, т.е. классический тест - прекрасно проверяют знания по соответствующему предмету. с оговоркой про личные склонности, конечно, но тем не менее.

правда, в английской литературе я мало что понимаю, поэтому этот их тест я не могу серьезно оценить, но судя по всему, он тоже очень хорошо сделан.

в общем, не в унитазах тестовой форме дело, а в головах.

[identity profile] mevamevo.livejournal.com 2009-07-12 11:54 pm (UTC)(link)
Я готов признать, что тесты представляют собой иногда приемлимый способ для массовой, предварительной и поверхностной (скрининговой, так сказать) оценки общих, начальных и базовых знаний по отдельным дисциплинам, материал которых хорошо формализуем. Но использовать их как единственный (или хотя бы основной) способ итоговой оценки знаний и умений по всем дисциплинам, какие только существуют - это бред.

Согласитесь, совершенно тупо сдавать по тестам, скажем, плавание ("Какую руку нужно поднять?.. А куда движется левая нога?..) - нужно просто "поместить тело в жидкость" :). Или такой пример: знание, скажем, рентгенодиагностики проверять по тестам, конечно, можно; там имеется значительное количество достаточно хорошо формализуемого материала. Но когда речь идёт о реальном анализе реальной рентгенограммы отличное знание базовых формальных признаков совершенно не гарантирует хорошего результата, так как это требует комплексного анализа многочисленных признаков и сторонних факторов (ну и плюс опыт или, если хотите, интуиция, хотя это одно и то же в данном случае). Тесты этому не учат и проверить подобные умения никак не смогут. Наоборот - всеобщая "тестизация" приучает народ мыслить максимально прямо и буквально, а также надеяться только на память. В итоге народ просто разучивается думать. :(

(no subject)

[identity profile] kovalenin.livejournal.com - 2009-07-13 03:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mevamevo.livejournal.com - 2009-07-13 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2009-07-13 03:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kouprianov.livejournal.com - 2009-07-13 17:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mevamevo.livejournal.com - 2009-07-13 20:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2009-07-14 00:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mevamevo.livejournal.com - 2009-07-14 19:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2009-07-14 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mevamevo.livejournal.com - 2009-07-14 20:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2009-07-14 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mevamevo.livejournal.com - 2009-07-14 21:03 (UTC) - Expand

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-07-13 06:20 am (UTC)(link)
не знаю, какое у меня расстройство, но я тесты еще в 199* году писал с вероятностью случайного испытания

как у той блондинки в анекдоте -- "встречу или нет"

один из первых моих постов: http://www.livejournal.com/users/mitrius/17439.html

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2009-07-14 00:27 (UTC) - Expand

[identity profile] ovin.livejournal.com 2009-07-12 10:44 pm (UTC)(link)
Да-а-а-а-а-а-а-а...

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-07-12 10:57 pm (UTC)(link)
да, потрясающие истории. я первую видел, другие нет.

какой-то невообразимый непрофессионализм. сделали бы уж нормальные multiple-choice вопросы.

[identity profile] ermenengilda.livejournal.com 2009-07-13 12:36 am (UTC)(link)
Жутко у вас с ними как-то. У нас это уже который год работает, и отлично. Правда, и проверяют живые люди, и на аппелляции, если что, разбираются.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2009-07-13 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2009-07-13 20:27 (UTC) - Expand

[identity profile] kovalenin.livejournal.com 2009-07-13 03:21 am (UTC)(link)
Ещё до всяких ЕГЭ. Тестирование в первый класс(!)
1. "Вася, что раньше - ночь или день". Вася, мальчик развитый, спрашивает: "а откуда считать?" Ответ был не засчитан (какой ответ требовался, я не знаю).
2. Психолог положила перед Стасом два одинаковых шнурочка. "Вот две дороги, по какой машина быстрее проедет?" Стас сказал: "они проедут одинаково". Психолог изогнула один шнурочек: "А теперь?". Стас сказал: "по прямой".
Они остались недовольны друг другом. Психолог: "Странно, на все вопросы ответил правильно, а на этот нет". Мальчик, по дороге домой: "Мама, ну вот смотри: машины же тормозят на повороте!"

[identity profile] cema.livejournal.com 2009-07-13 06:51 am (UTC)(link)
Дети вообще умнее психологов.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2009-07-13 06:52 (UTC) - Expand

[identity profile] hanuman-li-tosh.livejournal.com 2009-07-13 07:01 pm (UTC)(link)
На эту тему много шуток есть, например:
"Мальчика спросили:
- У тебя четыре конфеты, две ты отдал тёте, сколько осталось?
- Четыре.
- Почему?!
- А тётя не захотела".
Собственно, они все рассчитаны на развитие формальной логики, а когда начинается оценка ситуации (по буквальной формулировке), возникают проблемы.

"А что раньше - ночь или день" - это из описания встречи Александра Великого с брахманами по Онесикриту. Не знал, что таким у первоклассников интересуются.

Еще помню, я в первом классе спросил, прочитав вопросы какого-то теста: "А что делать, если я знаю ответы заранее?" (это была попытка сформулировать различие между тестами на знание и на интеллект) - но меня явно не поняли.

[identity profile] locusdeperditus.livejournal.com 2009-07-13 05:02 am (UTC)(link)
Кошмар, кошмар, кошмар.
Мне английский егэ показывали, в принципе ничего так, лучше, чем извечные топики.
А с литературой и вообще непонятно, как дальше быть. Что-то мне подсказывает, что в какой-нибудь Франции уже бы забастовочку устроили и егэ, отменили. Интересно, у них-то тесты все такие же вменяемые как дальф?

Спасибо большое за ссылку!

[identity profile] lessful.livejournal.com 2009-07-13 02:33 pm (UTC)(link)
а по англ кстати и результаты в среднем гораздо выше, чем по остальным предметам

(no subject)

[identity profile] avissimplex.livejournal.com - 2009-07-14 05:51 (UTC) - Expand

[identity profile] a-sch.livejournal.com 2009-07-13 07:03 am (UTC)(link)
Есть в ЖЖ несколько приличных людей, которые в этом хунвейбинаже видят избавление от страшных коррумпированных приемных комиссий. Любопытно будет взглянуть на их реакцию.

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-07-14 12:28 am (UTC)(link)
а расскажите все же, почему именно хунвейбинаж, и что именно Вы им называете? :)
другую точку зрения выше озвучили слегка, а мне как раз интересно обратное послушать.

(no subject)

[identity profile] a-sch.livejournal.com - 2009-07-18 07:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-sch.livejournal.com - 2009-07-22 18:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] isya.livejournal.com - 2009-07-22 19:16 (UTC) - Expand

[identity profile] nofenigma.livejournal.com 2009-07-13 07:41 am (UTC)(link)
Это чудовищно и страшно.
Я согласна с тем, что можно писать ЕГЭ по математике, и это себя вполне оправдывает.
Но не по литературе. И вообще не по гуманитарным предметам. А творческие части - ужас и боль.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2009-07-13 07:47 am (UTC)(link)
Идиотски ЕГЭ можно составить и по математике. По ссылке на натрий есть примеры, когда было несколько правильных ответов и т. п.

(no subject)

[identity profile] nofenigma.livejournal.com - 2009-07-13 08:02 (UTC) - Expand

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2009-07-14 09:54 pm (UTC)(link)
По математике в той же степени нельзя, по крайней мере выше простейшей арифметики на дважды два. Человек, правильно рассуждавший в процессе решения задачи, и просто перепутавший в конце две цифры, должен бы на самом деле получать оценку гораздо выше, чем тот, кто написал столь же неправильный ответ, но от балды.

[identity profile] nofenigma.livejournal.com 2009-07-13 08:00 am (UTC)(link)
Жуковский - романтик. Убили :(((
А ведь нас вот учили, на одной из лучших кафедр РЛ в России, что у него и у романтиков принципиально разные типы конфликта и его разрешения.
Ну помилуйте!

С завязкой и экспозицией тоже сильно.

И действительно хотелось бы знать, кто за это всё отвечает.
Ужасно.
(deleted comment)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com 2009-07-13 02:21 pm (UTC)(link)
А по нашим наблюдениям (факультет наук о материалах МГУ) учёт ЕГЭ по математике в прошлом году ни на что не повлиял.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com - 2009-07-13 19:42 (UTC) - Expand

[identity profile] tr.livejournal.com 2009-07-13 01:58 pm (UTC)(link)
Какое безобразие!

[identity profile] dgri.livejournal.com 2009-07-13 05:29 pm (UTC)(link)
Напоминает старый армейский анекдот:
- Неправильно. Приклад изготовлен не из дерева, а "из того же материала"!

[identity profile] hanuman-li-tosh.livejournal.com 2009-07-13 07:08 pm (UTC)(link)
А ведь это поколение будет работать над созданием искусственного интеллекта ;) И ведь знали, что эксперименты над мышами здесь не помогут :)

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2009-07-14 09:58 pm (UTC)(link)
При том что легко написать программу, которая оценивает степень близости ответа к заданному, и, если они близки, но не вполне совпадают, отправляла бы на утверждение живому человеку. Ну и можно ещё сделать так, чтобы при нескольких одинаковых независимых результатах утверждениях новое написание добавлялось бы в список правильных ответов для данного вопроса. Все эти разнообразные Николаи и всякие мелкие опечатки тут же бы нивелировались, при том что проверяющим людям работы бы прибавилось совсем немного.