mitrius: (Default)
mitrius ([personal profile] mitrius) wrote2005-10-31 04:07 pm

впечатление

Сегодня одна замечательная девушка, с которой мы давно знакомы и дружны, призналась, что стеснялась мне говорить о православии (на уровне "в церкви пономарил и со священником дружил") одного покойного нашего общего знакомого, ибо была уверена, что я атеист. (Сама она верующая).

Неужели я вправду произвожу такое впечатление? И тут же она прибавила: "И вообще мне часто кажется, что почти все лингвисты -- атеисты", и сослалась на своё аналогичное подозрение в связи с другим лингвистом, вера которого мне также была хорошо известна.

И тут странно. Я понимаю -- математики, логики, компьютерщики, сами устанавливающие для себя законы мироздания и в них играющие; или исследователи материи -- от физиков до биологов, -- но те, кто занимается величайшим и непостижимейшим чудом человеческого духа, куда без слёз и смеха не удавалось притянуть ни один марксизм?

О да, конечно, обратное заключение тоже было бы неверным, но считать, что так уж "почти все"...

[identity profile] lectiobrevior.livejournal.com 2005-10-31 01:13 pm (UTC)(link)
Физики тоже зачастую далеко не атеисты, а биологи еще чаще. О математиках даже не говорю - один Кэролл чего стоил Вообще, "в лисьих норах атеисты не водятся!":)))) Вот еретики - водятся:)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 01:22 pm (UTC)(link)
Как Ваше упоминание Кэррола рифмуется с юзерпиком следующего комментатора.
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 01:21 pm (UTC)(link)
Да, конечно, люди могут всякое думать. Как раз, по-моему, и хорошо, когда это социуму не видно.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 01:21 pm (UTC)(link)
Лучше, чем напоказ.

[identity profile] marusyaka.livejournal.com 2005-10-31 01:22 pm (UTC)(link)
А мне сразу показалось, что mitrius не может быть атеистом...:)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 01:32 pm (UTC)(link)
;)

[identity profile] another-felix.livejournal.com 2005-10-31 01:23 pm (UTC)(link)
Хм. А Вы верующий?

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 01:31 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] starogitnosti.livejournal.com 2005-10-31 01:36 pm (UTC)(link)
Вероятно, работает детский еще паттерн: интеллектуал не может быть верующим. Ну вот так нас учили "семья и школа"... Посему верующие воспринимаются как "темные", а когда выясняется, что бесспорно умный человек, как ты, тоже..., то возникает когнитивный диссонанс;-0))

[identity profile] maxnicol.livejournal.com 2005-10-31 02:35 pm (UTC)(link)
многие упускают, что Бог - сам великий филолог

[identity profile] ex-metusbek.livejournal.com 2005-10-31 02:47 pm (UTC)(link)
мнение дилетанта:
"в начале было Слово.."
многие лингвисты постирали со слов божественное мерцание, все объяснив, что, откуда и куда.
сложно, разбирая Слово до остова, сохранять почтение к нему.

"оставь мне право видеть стих в стихе, как в небе - небо, и как в море - море..."

впрочем, любая наука принижает, а то и вовсе отрицает значение Чуда, а Веры без веры в Чудо быть, наверно, не может..
не знаю.

[identity profile] ormer-fidler.livejournal.com 2005-10-31 03:29 pm (UTC)(link)
Нет, это совсем не так, уверяю вас. Вы просто плохо знаете внутреннюю жизнь лингвистов. "Всё объяснив", "принижает, а то и вовсе отрицает" и т.п. -- это не про нас. Это про кого-то другого.

(no subject)

[identity profile] ex-metusbek.livejournal.com - 2005-10-31 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-metusbek.livejournal.com - 2005-11-01 03:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bdag-med.livejournal.com - 2005-10-31 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-10-31 16:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bdag-med.livejournal.com - 2005-10-31 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-10-31 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bdag-med.livejournal.com - 2005-10-31 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-10-31 16:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] buchwurm.livejournal.com - 2005-10-31 18:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-10-31 19:50 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2005-10-31 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mvs.livejournal.com - 2005-10-31 21:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mvs.livejournal.com - 2005-11-01 11:07 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] mvs.livejournal.com - 2005-11-01 23:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 07:07 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 07:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] linguiste.livejournal.com - 2005-11-01 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] agafia.livejournal.com - 2005-10-31 18:03 (UTC) - Expand

[identity profile] konstkaras.livejournal.com 2005-10-31 05:52 pm (UTC)(link)
О математиках, в общем, верно, я встречал только двоих - девушку на курс младше и профессора - и о себе не могу определённо сказать.
Атеисты из виденных - все философы. Про психологов сказать сложно, они вообще какие-то странные.
Физик верующий точно был! Армянин!

[identity profile] 4u6.livejournal.com 2005-10-31 06:48 pm (UTC)(link)
я бы, пожалуй, предположил про Вас скорее обратное...

[identity profile] gogabr.livejournal.com 2005-10-31 06:57 pm (UTC)(link)
Да, когда я стал заниматься лингвистикой и общаться с лингаистами, меня (после математиков/физиков/компьютерщиков) неприятно удивило количество верующих.
Гуманитарии, все-таки.

[identity profile] petrark.livejournal.com 2005-10-31 07:23 pm (UTC)(link)
Я бы уточнил - не верующих, а людей, которые об этом открыто заявляют и всячески это подчёркивают и выставляют напоказ.

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-10-31 19:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-01 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-01 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-01 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-01 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 20:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-01 14:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 07:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-02 08:40 (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

Re:

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-01 22:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 07:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-02 08:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mvs.livejournal.com - 2005-10-31 21:02 (UTC) - Expand

[identity profile] ann-d.livejournal.com 2005-10-31 07:43 pm (UTC)(link)
Про Ваню?....
Кстати, я про него тоже икак не могла привыкнуть к мысли, что верующий. хотя Фому нашего кафедрального он всегда читал с интересом:)

Про тебя - тоже удивилась, почитав жж, но это не более чем не 100-й внешний стереотип:)дескать, девушка только в длинн. юбке, молодой человек - с длиииннной бородой! Кстати, помню такое наблюдение на 1-м этаже первого ГУма: молодой ч-к с бородойтакой пышной, длинными волосами, стереотипно отмечаю мыслено, что !!! православных, однако прибавляется, хорошо, и тут замечаю, что молодой ч-к типа рокера:) ТАк что стереотипы - дело не оч. хорошее, но куда ж без них:)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 07:51 pm (UTC)(link)
Ну да, хиппи в СССР 70-х часто принимали за попов :)

Да, про Ваню.
(deleted comment)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 09:12 pm (UTC)(link)
Да, такие во всех науках являются время от времени.

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-01 12:58 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 07:55 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 08:56 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 09:07 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-02 09:41 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-03 06:35 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-03 10:09 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-03 20:35 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-03 21:22 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] chingachguk.livejournal.com - 2005-11-03 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:01 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:50 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-02 07:44 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-02 08:41 (UTC) - Expand

[identity profile] ormer-fidler.livejournal.com 2005-10-31 09:07 pm (UTC)(link)
Не надо смешивать религиозность, тем более принадлежность к определённой конфессии и -- ощущение бездны, которое, уверен, не может не быть свойственно учёному (если он хоть немного думал).

Ведь чем больше изучаешь создание (вполне рациональными методами), тем больше понимаешь его бесконечную сложность и бесконечное совершенство.

И как тут не задуматься о Создателе?
Конечно, большая наука к нему приводит. А маленькая -- ослепляет. Вот из-за этого я терпеть не могу (маленькую) науку: она внушает абсолютно ложные чувства владения истиной.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 09:16 pm (UTC)(link)
Я и не смешиваю.

С мыслями Вашими согласен.

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-10-31 21:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mvs.livejournal.com - 2005-10-31 21:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mvs.livejournal.com - 2005-10-31 21:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:01 (UTC) - Expand

[identity profile] heleine.livejournal.com 2005-10-31 09:38 pm (UTC)(link)
После того, как мы столкнулись в теме про... про нравственность? это не то, чтобы было "само собой", в это скорее мечталось, чем верилось, но это было совершенно логичным. :) Сомнений, в общем, тоже не было.

("О вере"/"верилось", мда... ну ладно, пусть будет)

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-10-31 09:55 pm (UTC)(link)
;-)

[identity profile] andreystv.livejournal.com 2005-10-31 11:57 pm (UTC)(link)
Энергетики тогда, вообще, знаются с сатаной))

[identity profile] homerus.livejournal.com 2005-11-01 09:02 am (UTC)(link)
Мне кажется, у интеллигенции (а это весьма религиозный слой в современной России) сформировалась какая-то ложная стыдливость в отношении вопросов веры. Конечно, верно, что христиане не должны ничего делать напоказ, но также верно и другое: всякому христианину, если он только не монах-затворник, необходимо общаться с единоверцами. Христиане ведь не совокупность частных людей, которые посещают ритуалы, а потом расходятся, а Церковь - некое единство, которое должно поддерживаться отнюдь не только на богослужебном уровне. С перегибами неофитства можно бороться только так: делиться крупицами христианского опыта, который частью остался от старых времен, частью уже накопился на новом этапе.

Частично эта наша ложная стыдливость обязана жесткому, часто нетерпимому отношению наших друзей-атеистов (конкретные примеры по требованию). На самом деле, как я считаю, терпимость состоит в том, что атеист Великим постом специально для дорогого гостя-христианина приготовит на ужин постный плов с грибами, а христианин для друга-атеиста нажарит вкусных котлет. Безо всяких там, как у моего дорогого Гоги Бр., "неприятных удивлений" и прочих напрягов с той или другой стороны.

[identity profile] mitrius.livejournal.com 2005-11-01 09:45 am (UTC)(link)
Спасибо!
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] homerus.livejournal.com - 2005-11-02 09:23 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] homerus.livejournal.com - 2005-11-02 09:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-01 21:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] homerus.livejournal.com - 2005-11-02 07:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] petrark.livejournal.com - 2005-11-02 08:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gogabr.livejournal.com - 2005-11-01 23:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] homerus.livejournal.com - 2005-11-02 06:50 (UTC) - Expand

[identity profile] ormer-fidler.livejournal.com 2005-11-01 11:20 am (UTC)(link)
Опять отвлекаюсь от дискуссии и возвращаюсь к замечательному исходному тексту, от которого никак не могу отвлечься.

Кажется, я понимаю, почему часто кажется, что почти все лингвисты -- атеисты. Потому что в жизни лингвистов был период, когда их лучшая часть считала себя математиками. Все властители умов прошлых десятилетий, от Мельчука до Хомского -- оттуда. А из всех наук, Митриус прав, математика самая атеистическая.

Но это уже давно не так. А те, кто не наблюдает лингвистов близко, конечно, опираются на представления как раз десяти-двадцатилетней давности. Но жизнь поменялась. Кто мог представить себе, что человек, на страницах "Русского именного словоизменения" доказывавший (неизвестно зачем) математические теоремы, станет рассуждать об апокрифах и псалмах?

Кстати, на юбилее ОТиПла это было очень хорошо видно. Там звучали старые капустники. Они все сплошь посвящены страданиям студентов от Шихановича. В новых капустниках математики нет совсем, смеются над Чейфом и Вежбицкой.

Лингвистика, несмотря на временный мятеж, всё-таки решила ещё побыть гуманитарной наукой.

ЗЫ. Я совершенно не против математики (чтобы не порождать новый флуд) и отношусь к ней с огромным почтением.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] mitrius.livejournal.com - 2005-11-01 22:07 (UTC) - Expand

[identity profile] burrru.livejournal.com 2005-11-07 09:34 pm (UTC)(link)
Наоборот: математики и физики биты ничтожностью своих знаний об этом мире. А лингвисты запросто будут видеть в священных текстах именно тексты.